Романтизм - художественное направление, можно сказать, первое, которое возникла в конце 18века, в основе которого было представление о противостоянии двух миров - идеального и реального; представлял мир поэтической мечты, идеал прекрасного и совершенного и таинственного и чего-то непостижимого, слияние с природой, народной стихией. Романтика - это мироощущение, в котором ведущую роль играют лирические и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъем. Они особо и не отличаются, преследуют одну и ту же политику, только различие, что романтика - это сама обстановка, чем живёт человек и т. д. , а романтизм - это направление в искусстве, через которое нам передают и показывают саму романтику: те самые, стихи, картины и т. д.
Пушкин часто подчеркивал свое несогласие с наиболее ходовыми и распространенными определениями романтизма. «Сколько я ни читал о романтизме, все не то», — писал он своим друзьям. В шестой главе «Евгения Онегина», написанной в 1826 году, Пушкин, «цитируя» унылые предсмертные стихи Ленского, замечал: Так он писал темно и вяло (Что романтизмом мы зовем, Хоть романтизма тут нимало Не вижу я; да что нам в том ?) Разъяснение этому ироническому замечанию поэт дал немного позднее, в 30-е годы, заявив, что романтическая литература это необязательно «все произведения, носящие на себе печать уныния и мечтательности». Взгляды Пушкина на романтизм можно назвать антиклассическими, Те, что писали «по всем правилам парнасского православия», заслужили порицание поэта. Строгая система правил классицизма, считал Пушкин, слишком сковывает, не позволяет развить в достаточной мере воображение. Более того, он утверждал, что романтическая школа «есть отсутствие всяких правил, но не всякого искусства». Пушкин с презрением и осуждением относился ко всем литературным канонам. Отсюда и его слова, высказанные в послании «К Родзянке»:Ты обещал о романтизме,О сем парнасском афеизме,Потолковать еще со мной... Пушкин рассматривал романтизм как отмену классических правил. И часто называл романтиками тех писателей, которые отказались от «классических» форм. С точки зрения его эстетических теорий отличительной чертой поэта-романтика является разрыв с общепринятыми нормами и образцами. По этой причине Пушкин отказался назвать романтиком французского поэта Андре Шенье. И, наоборот, причислял к романтикам Данте, Шекспира, Сервантеса, Гете. Что касается романтического героя Пушкина, то он отнюдь не уныл и не разочарован. Скорее наоборот: романтическому герою поэта чужды эти чувства, ему свойственны бурные страсти и необыкновенные приключения. Необыкновенное в человеке, в природе, в форме произведения — вот главные темы, проблемы и принципы пушкинского романтизма. Отсюда и необыкновенные картины природы в его произведениях: молдавские степи, морские пейзажи Крыма. Пушкину было свойственно описание жизни и быта «необыкновенных» народов: крымских татар, цыган. В романтических произведениях Пушкин противопоставлял унылой, однообразной действительности яркие разнообразные образы. Этим самым он, по всей видимости, хотел удалиться от повседневности. От того, что больше всего Пушкина занимало необыкновенное в человеке, он обратился к проблеме человеческих страстей. Именно изображение необыкновенных страстей определяло собой все элементы идейно-художественной структуры романтических произведений Пушкина, отделяя его романтизм от других видов романтизма первой четверти XIX века.
без истории нет литературы потому что если не было бы писателей то не было бы литературы
Объяснение:
не было бы произведений например:зимней вечер,русалка и мн.др