человеке который был лицемером
Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов. Он видит бегущую собаку, которую догоняет и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа. Мужик (золотых дел мастер Хрюкин) показывает толпе покусанный палец. Очумелов настроен решительно: «Я покажу вам, как собак распускать! Елдырин, — обращается он к городовому, — узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля! » После того, как Очумелов узнаёт, что возможный хозяин собаки — генерал Жигалов, вся его решительность пропадает. Он обращается к городовому: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто, жарко стало» , а затем говорит пострадавшему Хрюкину: «Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком! » В это время городовой начинает сомневаться в том, что это собака генерала: «у него всё больше легавые» . Очумелов меняется на глазах, и теперь он снова решителен: «Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — чёрт знает что! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй! » Голос из толпы кричит: «Вестимо, генеральская! » Очумелов снова сомневается. «Надень-ка, Елдырин, на меня пальто… ветром подуло» , — просит он городового, а Хрюкину говорит: «Болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват! »
По площади идёт генеральский повар Прохор. На вопрос, их ли это собака, он отвечает: «Этаких у нас отродясь не бывало! » Очумелов говорит: «Я же говорил! Она бродячая! Истребить, вот и всё». А Прохор продолжает: «Это генералова брата» . Лицо Очумелова заливается улыбкой умиления: «Да разве братец ихний приехали, Владимир Иваныч? Так это ихняя собачка? Очень рад… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец! » Прохор забирает собаку. Толпа хохочет над Хрюкиным, а Очумелов грозит ему: «Я ещё доберусь до тебя! » — и продолжает свой путь по базарной площади.
Объяснение:
ответ: Уроки добра преподносят не только отношения Бусыгина и Сарафанова. Очень важны в пьесе женские образы Нины Сарафановой и Натальи Макарской. Последняя, 27-летняя работница суда, разочаровавшаяся в браке, довольно жёстко гонит от себя влюблённого в неё 17-летнего Васеньку. Только после того, как мучимый ревностью юноша чуть не спалил её дом, Макарская поняла, как сильно он её любит и как несправедливо жестоко она с ним обходилась. Тем самым автор пьесы предупреждает, что пренебрежительное отношение к чувствам влюблённого человека может привести к печальным последствиям.
Переоценка убеждений происходит и в сознании Нины, которая меняет своё отношение к жениху. После того, как Кудимов проявил нечуткость к дочерним чувствам Нины, а Бусыгин, наоборот, поддержал её, она поняла, что при выборе спутника жизни нельзя полагаться на принцип "за ним, как за каменной стеной" (камень не умеет сопереживать), а нужно искать чуткого и понимающего тебя человека. В финале пьесы даётся ясный намёк на то, что в скором будущем Нина и Бусыгин станут хорошей парой, и таким образом герой займёт полноправное место старшего сына в семье Сарафановых.
Завершая анализ жизненных уроков пьесы "Старший сын", следует прийти к выводу, что в этом замечательном произведении Вампилов с потрясающим художественным мастерством выразил очень важные истины, понимание которых может каждому встать на путь добра и найти своё счастье .
Объяснение:
Начнем, к старику Тарасу приезжают его сыновья Остап и Андрий. Семейная атмосфера остается недолго, так как в скором времени Тарас и его сыноавья встривают в военные конфликты, во врнмя них Андрий поддается мании величия и предает отца. В дальнейшем бою Тарас убивает предателя, но в том же бою Остапа берут в плен и в скором времени казнят. Через некоторое кол-во времени после вышесказанных событий, Тарас попадает в неприятную ситуацию на башне, где пожертвовав собой, то же умирает.