1.В отношениях с Обломовым Ольге Ильинской принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем» . Жизнь словно просыпается» вместе с жизнью Обломова. Но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в Илье Ильиче. И. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. Ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи. Не случайно в какой-то момент Обломов видит в ней Корделию: все чувства Ольги пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, побуждающая осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут... » — говорит она Обломову.
Чувство Ольги к Обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как Обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что Ильинская «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет» . Когда Илья Ильич говорит героине, что она умнее его, Ольга отвечает: «Нет, проще и смелее» , высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.
Ольга вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. Она не говорит Обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью — «...доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем...» . Но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.
Ольге необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. Даже Штольц, за которого после неудачного романа с Обломовым Ильинская выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и Гончаров это подчеркивает. К финалу становится ясно, что она перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.
Осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами Обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной Обломовки, И. вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «Я любила будущего Обломова! — говорит она Илье Ильичу. — Ты кроток, честен, Илья; ты нежен.. .как голубь; ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.. .да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего — не знаю! » Это «что-то» не оставит.
2.«Обломов — человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный… тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины”Воспитывала его матушка, считающая, что знания никакой особой пользы не принесут, и что важнее окружать дитя свой всепоглощающей любовью. Мягкости характеру главного героя добавляла и среднерусская природа с неторопливым течением рек, с великим спокойствием полей и безграничных лесов. Таким образом, постепенно жизнь уже взрослого героя превращается в хроническое лежание на кушетке, так удобно придаваться мечтам, строить воздушные замки и неосуществимые планы
В начале главы "Что за человек был мой отец?" Л. Н. Толстой описывает своего отца, создавая его психологический портрет. Для ответа на вопрос о чертах, присущих отцу, нам необходимо обратить внимание на ключевые слова и фразы.
Вот начало главы (первый абзац) "Что за человек был мой отец?":
"Мой отец был маленького роста, но косматого, шатен, с серыми глазами. Лицо его было доброе и умное. Широкая грудь, несколько опередившая пойманную привычку горбиться, прямые ноги и белые руки были особенности его наружности; но еще более всего запомнились мне глаза и улыбка на его лице. Глаза были мне памятны своим прямым, почти грустным, непрерывным взглядом; они блистали и сверкали, когда отец смеялся или во время гнева; но их наибольшей прелестью была их способность, сквозь все трудности и раздражение, быть такими добрыми, что они всегда приносили мне радость. Они излучали такое тепло, любовь, искренность и участие, что, видя их, мне казалось, будто слово любовь еще ни разу не было произнесено. Улыбка же, несмотря на маленькие и желтые от водки зубы, была, как весьма давнишняя привычка, всегда приятна и важная: что-то вроде предупреждения, что он искренен, бескорыстен и от сердца любит."
Из данного фрагмента перечислим слова и фразы, которые станут ключевыми при ответе на вопрос о чертах, присущих отцу:
- маленького роста
- косматый
- шатен
- серые глаза
- доброе и умное лицо
- широкая грудь
- прямые ноги и белые руки
- прямой, почти грустный, непрерывный взгляд глаз
- блистающие и сверкающие глаза во время смеха или гнева
- тепло, любовь, искренность и участие, исходящие из глаз
- улыбка
Перечисленные слова и фразы дают нам представление о физической и психологической природе отца, которые можно воспринимать как его основные черты. Отец автора описывается как маленького роста, косматый, шатен, с серыми глазами, и с добрым и умным лицом. Его внешность описывается через его физические особенности, такие как широкая грудь, прямые ноги и белые руки. Очень важным аспектом отца являются его глаза, которые описываются как прямой, почти грустный, непрерывный взгляд в разных эмоциональных состояниях. Они светятся и сверкают во время смеха или гнева, и от них исходит тепло, любовь, искренность и участие. Отец также имеет характерную улыбку, которая, несмотря на некоторые недостатки, всегда приятна и важна. Все эти черты помогают создать психологический портрет отца, который производит на автора впечатление и вызывает радость.
"Добрый день, уважаемые школьники! Сегодня я с удовольствием приму роль школьного учителя и ответю на ваш вопрос по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор».
1) Как Хлестаков объясняет отсутствие денег?
Во втором действии происходит интересный момент, когда Хлестаков объясняет своё отсутствие денег. Он говорит, что все его деньги были съедены проездом и проживанием в гостинице. Со временем, по мере рассказа, его объяснение становится все более фантастическим. Это сцена с комическими оттенками, поскольку Хлестаков впадает в отчаяние, пытаясь придумать разные причины своей финансовой несостоятельности. Он приводит такие причины, как игра в карты, угощение каждого прохожего пирожками и даже покупка галстука для домашнего кота. Хлестаков врет, чтобы скрыть свою истинную ситуацию, и это вызывает смех публики.
2) Как представляет себе приезд Хлестаков?
Хлестаков представляет себе свой приезд в город как встречу с героями, которые будут восхищены его появлением. Он рассчитывает на восхищенные взгляды, почести и особое отношение к себе. Хлестаков полон самолюбия и верит, что он сам – великий и всем известный человек. В диалоге с городничим второго действия проявляется его высокомерие и надменность. Он не считает нужным признать свое истинное положение, а вместо этого придумывает историю о своей высокопоставленности и прикрывается министерскими знаками, чтобы произвести впечатление на городничего и обсуждать с ним свои интересы.
Диалог Хлестакова и городничего:
1) На чем основан комизм этой сцены?
В диалоге между Хлестаковым и городничим две вещи играют важную роль в создании комического эффекта. Во-первых, это непонимание друг друга и разница в положении. Городничий, пытаясь понять слова Хлестакова, воспринимает их буквально и пытается угадать его желания. Во-вторых, здесь присутствует элемент преувеличения и карикатуры. Например, Хлестаков упоминает, что он даже может позволить себе танцевать на куполе церкви, что явно является преувеличением и вызывает смех у зрителей.
2) Почему кричит Хлестаков и стучит кулаком?
Когда Хлестаков понимает, что его обман раскрыт и городничий хочет его арестовать, он начинает кричать и стучать кулаком по столу. Он надеется, что это поможет ему сбежать и выбраться из сложившейся ситуации. Крик и стук кулаком - это попытка Хлестакова проявить силу и убедить городничего не арестовывать его.
3) Почему дрожит и умоляет о пощаде городничий при упоминании о министре?
В момент, когда городничий упоминает о министре, Хлестаков начинает дрожать и умолять о пощаде. Это происходит потому, что министерские знаки, которыми Хлестаков прикрывается, являются пустышками. Он рассчитывает на то, что городничий верит в его связи с министром и министерскими знаками, и страшится, что если городничий обнаружит их обман, его ждут неприятности, поэтому Хлестаков дрожит и умоляет городничего о пощаде.
Надеюсь, эти ответы помогут вам лучше понять произведение и его комические сцены. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!"
1.В отношениях с Обломовым Ольге Ильинской принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем» . Жизнь словно просыпается» вместе с жизнью Обломова. Но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в Илье Ильиче. И. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. Ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи. Не случайно в какой-то момент Обломов видит в ней Корделию: все чувства Ольги пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, побуждающая осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут... » — говорит она Обломову.
Чувство Ольги к Обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как Обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что Ильинская «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет» . Когда Илья Ильич говорит героине, что она умнее его, Ольга отвечает: «Нет, проще и смелее» , высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.
Ольга вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. Она не говорит Обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью — «...доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем...» . Но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.
Ольге необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. Даже Штольц, за которого после неудачного романа с Обломовым Ильинская выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и Гончаров это подчеркивает. К финалу становится ясно, что она перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.
Осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами Обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной Обломовки, И. вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «Я любила будущего Обломова! — говорит она Илье Ильичу. — Ты кроток, честен, Илья; ты нежен.. .как голубь; ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.. .да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего — не знаю! » Это «что-то» не оставит.
2.«Обломов — человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный… тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины”Воспитывала его матушка, считающая, что знания никакой особой пользы не принесут, и что важнее окружать дитя свой всепоглощающей любовью. Мягкости характеру главного героя добавляла и среднерусская природа с неторопливым течением рек, с великим спокойствием полей и безграничных лесов. Таким образом, постепенно жизнь уже взрослого героя превращается в хроническое лежание на кушетке, так удобно придаваться мечтам, строить воздушные замки и неосуществимые планы