Автор повести «гробовщик» предлагает в обыкновенном человеке увидеть нечто большее, значительное (при этом не делая героя лучше, не приукрашивая характера). соединяя вселенский масштаб смерти в эпиграфе и бытовую, комическую с “мертвецами” в самой повести, пушкин устанавливает систему отношений: жизнь–смерть, бытие–быт. пушкин снова ставит перед читателями вопросы. в чём же смысл жизни? как достичь счастья, в чём оно заключается? можно ли назвать героя “заурядным” человеком? о чём мечтает “простой” человек? таким образом, писатель, открывая читателям белкинский мир, словно распахивает двери, но не в лавочку похоронных дел мастера, а в жизнь, в круг “вечных” вопросов и проблем. воснове характера человека вовсе не стяжательство, не циничное отношение к миру и людям. скрытой доминантой повести оказывается острая потребность в радости. она несёт в себе обозначение обязательности пробуждения человека к жизни, желания наслаждаться, быть полноценным участником бытия. почему это показано пушкиным на жизни какого-то гробовщика? пушкин подчёркивает, что стремление к радости жизни присуще любому человеку, что каждый в этом мире и достоин уважения. “маленький” по социальному статусу человек вовсе не является таковым в плане духовном: и адриян прохоров, и самсон вырин из «станционного смотрителя», и другие герои пушкина заявляют своё право на обыкновенное благополучие и достоинство, понимаемое и в прямом, более узком значении — ощущать себя человеком рядом с сильными мира сего, и в более широком — быть человеком в своих собственных глазах.
Кладовая солнца - Дети рано лишились родителей. Их мать умерла от болезни, а отец погиб на Отечественной войне. Им, так рано повзрослевшим (Митраше 10 лет, а Настя на 2 года старше), удается самим вести хозяйство: ухаживать за скотиной, работать в огороде. Они и серьезны не по годам, и наивны, как все дети.
Конечно, у них возникают споры. Иногда, когда Митраша, вдруг вспомнив, как отец наставлял его мать, тоже вздумает учить сестру, она лишь снисходительно улыбается, а брат готов обидеться из-за того, что его не воспринимают всерьез. Даже очень дружным людям следует быть уступчивыми, внимательными друг к другу. Упрямство, нежелание согласиться чуть не привело к непоправимой беде. Желая найти заветную «палестинку» со сладкой клюквой, дети ссорятся, так и не выбрав одну дорогу. Они покидают друг друга, как бы забыв о том, что в лесу бродит безжалостный волк Серый помещик, что в болоте есть гибельное место - Слепая елань. Гордость, желание настоять на своем берут верх.
Каждый попадает в беду. Митраша, не желая идти в обход болота, проваливается в Слепую елань. Он, такой серьезный и решительный, становится вдруг совсем беззащитным. Настя надолго забывает о брате, найдя «палестинку», все собирает и собирает ягоду, не видя ничего перед собой, кроме этого изобилия клюквы. Потом она и сама удивляется своей жадности.
Мы не видим, но чувствуем присутствие еще одного героя произведения - лесника Антипыча. К тому времени, о котором речь в рассказе, его уже два года нет на свете. Однако остались его слова об умении жить среди людей, его мудрое отношение к жизни. Именно собака Антипыча, почти одичавшая Травка мальчика от неминуемой гибели. Она, тоже осиротевшая со смертью своего хозяина, обретает новое счастье быть нужной, любимой. Благодаря ей, убит Митрашей и Серый помещик - злой матерый волк, нещадно вырезавший скотину у жителей деревни.
Главная мысль в том ,что жаба это как злоба (болезнь) ,а роза это мальчик.
Объяснение:
До того момента когда жаба не прыгнула на розу с мальчиком было всё хорошо! но жаба это болезнь... Очень грустный рассказ