В этом стихотворении дан динамичный, соответствующий настроению лирического героя образ природы. Образы природы вначале стихотворения очень подвижны: блестящие белые облака пробегают по голубому небу, внизу бежит река. Образ лирического героя, наоборот, статичен, неподвижен, его настроение - задумчиво и созерцательно. Мир ему видится жалким, а люди - ничтожными и слабыми. Он ропщет на судьбу, мечтает о любви, о единственном слове любви - ведь тогда мир вокруг него снова озарился бы яркими красками. Этот мотив очень характерен для творчества М.Ю.Лермонтова, также характерны образы облаков, бегущей реки, одинокого грустного странника.
Художественные приемы выразительности в этом стихотворении поэт применил такие:
Эпитеты: осенним солнцем, пришелец молодой, бледный лик, поблекнувшие листья, в однообразном северном краю.
Олицетворение: пробегают облака, река бежит, природа презирает их.
Инверсия: Холм крутой осенним солнцем озарен; бледный лик меняет часто цвет.
Сравнение: Мир как сад.
Лексический повтор: Чтобы никто, никто не смел сказать.
Риторические вопросы и восклицания: Чего он ищет здесь? — спокойствия? — о нет!
Прямая речь: «О! когда б одно люблю
Из уст прекрасной мог подслушать я,
Тогда бы люди, даже жизнь моя
В однообразном северном краю,
Все б в новый блеск оделось!»
Метафоры: Мир ... цветет — надев могильный свой наряд.
Владимир покинул Петербург и вернулся в имение отца, когда узнал, что Андрей Гаврилович при смерти. Чтобы отомстить Кириле Петровичу, Владимир устроился в дом Троекурова гувернером его сына Саши. Скрываясь под именем француза Дефоржа, Владимир имел возможность находиться рядом с Машей. Постепенно Маша поняла, что неравнодушна к молодому французу. И вот она получила от него записку с приглашением прийти в беседку у ручья. Маша ждала признания, и оно последовало. Дубровский открылся Маше, что он вовсе не француз Дефорж, а сын Андрея Гавриловича Дубровского, злейшего врага ее отца. Так Маша узнала, что Владимир — предводитель местных разбойников. Она узнала и то, что ради нее он отказался от мщения ее отцу. Дубровскому нельзя было больше оставаться в здешних местах, но он просил Машу помнить, что любит ее и, если потребуется, всегда придет к ней на И вот Маше потребовалась любимого человека: ее должны были выдать замуж за старого князя Верейского. Девушка дает знать об этом.
В этом стихотворении дан динамичный, соответствующий настроению лирического героя образ природы. Образы природы вначале стихотворения очень подвижны: блестящие белые облака пробегают по голубому небу, внизу бежит река. Образ лирического героя, наоборот, статичен, неподвижен, его настроение - задумчиво и созерцательно. Мир ему видится жалким, а люди - ничтожными и слабыми. Он ропщет на судьбу, мечтает о любви, о единственном слове любви - ведь тогда мир вокруг него снова озарился бы яркими красками. Этот мотив очень характерен для творчества М.Ю.Лермонтова, также характерны образы облаков, бегущей реки, одинокого грустного странника.
Художественные приемы выразительности в этом стихотворении поэт применил такие:
Эпитеты: осенним солнцем, пришелец молодой, бледный лик, поблекнувшие листья, в однообразном северном краю.
Олицетворение: пробегают облака, река бежит, природа презирает их.
Инверсия: Холм крутой осенним солнцем озарен; бледный лик меняет часто цвет.
Сравнение: Мир как сад.
Лексический повтор: Чтобы никто, никто не смел сказать.
Риторические вопросы и восклицания: Чего он ищет здесь? — спокойствия? — о нет!
Прямая речь: «О! когда б одно люблю
Из уст прекрасной мог подслушать я,
Тогда бы люди, даже жизнь моя
В однообразном северном краю,
Все б в новый блеск оделось!»
Метафоры: Мир ... цветет — надев могильный свой наряд.
Фразеологизм: у груди своей она змею согрела.
Подробнее - на -
Объяснение: