Основная мысль рассказа – это протест против футлярности и призыв к простой открытой жизни.
Чехов расширяет значение понятия «футляр». Защитный чехол можно разделить на несколько слоев. Главный персонаж укрывается не только во внешнем футляре: в любую погоду он одет в теплое пальто на вате с поднятым воротником и калоши, носит зонт в чехле, темные очки. Он оберегает свое пространство, закрывается на все задвижки, затворяет ставни.
Беликов защищается от внешних влияний, испытывает страх ко всему новому, неоднозначному. Он понимает лишь циркуляры и газетные статьи, содержащие запреты. Внутренний слой призван спрятать Беликова от раздражающей действительности.
Почему Беликова боялся весь город? Обратимся к цитате, в которой Буркин описывает Антропоса:
Беликов угнетает всех своей осторожностью, давит на людей, заставляет их бояться всего и вся. Таким образом, имя Беликова становится нарицательным, характеризующим явление человеческой футлярности. В этом заключается смысл названия рассказа.
Нина Дашевская самобытный автор, умеющий писать о музыке! Ее любовь к музыке кристальная, пронзительная и что важно, для читателя заразительная!
Ты не просто следишь за историей героев, ты влюбляешься в музыку, инструмент!
Читаешь а на душе светло-светло!
И каждое произведение автора, обладает важным для любителя читать качеством: после завершающего предложения, сердце сжимается от грусти - хочется продолжения повествования, языка, музыки слов.
Для меня Нина Дашевская обязательный автор в детской/подростковой библиотеке.
Думаю особенный трепет будет у ребят музыкальных, а может и быть первым толчком открыться музыки!