Объяснение:
Чингиз Айтматов один из выдающихся авторов, который так искусно передаёт национальные традиции, обычаи и бытовую жизнь киргизского народа. Он это делает на высоком мировом уровне, выражаясь человеческим языком, понятном каждому в мире. Повесть «Белый пароход» тоже повествуется в национальном колорите, однако переживания остаются свойственными, как и обычному человеку на земле.
В «Белом Пароходе» повествуется мальчик с очень ранимой душой, который, последок всем даёт знать, насколько трагично было положение, в котором они жили. Он своей гибелью даёт знать взрослым людям, в каком жестоком мире живут они и терпят унижение зятя. Ещё, даёт знать, насколько его желание было велико на счёт обретения счастья, что даже бросился вводу, символизируя, уплыв рыбы к пароходу. Ему не хватало отца, который не позволил бы, поступить так, сделать так, быть жертвой взрослым проблемам, взваливший на свои хрупкие плечи и разум, так глубоко сопереживавший всё происходящее.
А все начиналось так красиво, дед Момун был для маленького мальчика неким кумиром, богом, правителем в его жизни, который знакомил его с менталитетом нации, обычаям и жизненными сложностями. Но в конце убил его второго кумира Рогатую Мать Олениху и после чего в глазах подростка он обрушил все хорошие представления о деде и о жизни в целом.
Так как цепочка жизни началась именно с него, его сказок, с его представлений о жизни, которая так оборвалась неожиданно для всех персонажей. А когда-то Олениха жизнь киргизов от нападений, но в последнее время люди стали охотиться за ними, выражая тем самым не благодарность к совершенному добру.
Мальчик погиб пытаясь найти счастье, где нет злого дяди, издевающийся над своей женой и его дедом. Пытался уберечь глаза и разум от всей несправедливости и горести, происходящих рядом, так быстро от всего бежал, что споткнулся о берега волн и ушёл в иной мир, откуда уже не вернётся.
Неприємна, знайома млявість -
провісниця всіляких прикростей -
закрадалася в груди.
Бо він, Шептало, кінь особливий, кінь білий, а коли й попав у це бригадне стовпище, то завдяки злому випадку,
химерам долі.
Навколо ж стільки святково вбраного народу, стільки коней із сусідніх сіл, і
всі бачать сором його, білого коня. Вони, люди, знають: на Шептала
можна покластися.
Попереду клубком куряви котить табун, за табуном - Степан, а за
кіньми i Степаном - він, Шептало.
можна досхочу тішитися уявою, що це він, білий кінь, жене до водопою і сірих, і вороних, і гнідих, і перистих.