ответ
пока не требует поэта
пока не требует поэтак священной жертве аполлон,
пока не требует поэтак священной жертве аполлон,в заботах суетного света
пока не требует поэтак священной жертве аполлон,в заботах суетного светаон малодушно погружен;
пока не требует поэтак священной жертве аполлон,в заботах суетного светаон малодушно погружен; молчит его святая лира;
пока не требует поэтак священной жертве аполлон,в заботах суетного светаон малодушно погружен; молчит его святая лира; душа вкушает хладный сон,
пока не требует поэтак священной жертве аполлон,в заботах суетного светаон малодушно погружен; молчит его святая лира; душа вкушает хладный сон,и меж детей ничтожных мира,
пока не требует поэтак священной жертве аполлон,в заботах суетного светаон малодушно погружен; молчит его святая лира; душа вкушает хладный сон,и меж детей ничтожных мира,быть может, всех ничтожней он
ответ:
фредерик стендаль является общепризнанным мастером пера не только во франции, но и во всём мире, одной из жемчужин его таланта, по праву, можно назвать роман «красное и черное», впервые опубликованный в 1830 году. поколение молодых людей того времени отличалось горячностью взглядов и еще были свежи воспоминания о наполеоне и его завоеваниях, кружившим головы юнцам. в то время франция была на пороге июльской революции, изменившей все, и этот роман является некой хроникой реальных событий, быть может поэтому, он воспринимается так органично в своей композиции.
ключевой фигурой романа является молодой человек из низов - жюльен сорель. будучи сыном лесопильщика, жюльен всеми силами стремится вырваться из рамок своего социального круга, достичь высокого положения и обрести финансовую независимость. он честолюбив и отважен, его идейным вдохновителем является наполеон, портрет которого он бережно хранит. на примере бонапарта жюльен стирает все рамки невозможного и достигает определенных высот на выбранном поприще. образ сореля является знаковым для эпохи тех лет, когда революционные страсти будоражили умы целого поколения разночинцев, стремящихся к социальному равенству.
жюльен, в погоне за признанием, забывает о нравственном, так, в своих рассуждениях он приходит к следующему: « в сорок лет получает жалованья сто тысяч франков, то есть ровно в три раза больше, чем самые знаменитые генералы надо стать », в его стремлении стать священнослужителем, он не беспокоится о том, что, по сути, он не является верующим человеком, ему лишь важно то, как он смотрится, декламируя назубок заученные тексты писания, ведь эта дорога его к признанию в обществе.