ответ:В лагере Соколов проявляет мужество в сцене разговора с комендантом Мюллером. Соколов знает, что за разговором последует расстрел, но смерти не боится, а боится только показать немцам, что ему тяжело «с жизнью расставаться». Поэтому он смело и с достоинством говорит с комендантом, а после три раза пьет за свою погибель, не закусывая. Его храбрость поражает коменданта и Соколову жизнь - вместо расстрела его награждают хлебом с салом, который он несет своим товаришам и делит на весь барак поровну.
Безграничное мужество Соколов проявляет, когда решает сбежать к своим (тем временем он уже работает на немцев шофером), причем не одному, а прихватив немецкого майора. Соколов оглушает майора, а после привязывает его, заставляя прямо сидеть на заднем сиденье, чтобы не вызывать подозрения у немцев. Сам же переодевается г> немецкую форму. В этих действиях проявляется смекалка солдата и умный расчет. Он проскакивает мимо немецкого поста и по минному полю, обстреливаемый снарядами с обеих сторон, добирается до своих. Позже выясняется, что немецкий майор с его документами был бесценным подарком для своих. За подвиг Соколова приставляют к награде.
Воина близится к концу, и Соколов уже мечтает о мирной домашней жизни, когда узнает, что его жена и дочки погибли дома от бомбового удара. Следует ещё один страшный удар судьбы: красавца- сына, молодого командира, убивает немецкий снайпер прямо 9-го мая, в День Победы. Эпизод похорон сына характеризует Соколова как человека мужественного не только на войне, но и в жизни. Он не плачет, а прячет в себе своё страшное горе. Но с этой секунды сердце его словно навсегда каменеет.
С Х О Д С Т В О
Чёлн - одинокое судёнышко - Парус
среди волн
ветра
бурного моря
Размышления о счастье
чуждый чистым чарам счастья (Бальмонт) Он счастия не ищет и не от счастия бежит (Лермонтов).
О поиске идеала:
Ищет светлых снов чертог (Бальмонт) Что ищет он в стране далёкой? (Лермонтов)
Об оставлении им родной знакомой стороны:
Бросил берег (Б) Что кинул он в краю родном? (Л)
Любуется приближением бури
Своеобразная красота, игра природных сил
величавый возглас волн (Б), играют волны, ветер свищет (Л)
Р А З Л И Ч И Я
Обстоятельства
Нет у К. Бальмонта картины спокойного моря - "мрак растёт'
"буря воет в бездне вод"
Вывод
Обстоятельства к одному благосклонны - струя светлей лазури
луч солнца золотой
Краски мира
однообразны (у Бальмонта) разнообразны (у Лермонтова)
чёрный чёлн (Б) белеет (Л.)
месяц матовый (Б) голубой (Л)
ночь чернеет и только идеал обрисован как "светлых снов чертог" (Б) светлей лазури, золотой (Л)
Вывод
больше звуков: больше живописных характеристик
вздох ветра
возглас волн
вой бури
аллитерация на "в"
мелодика стиха изысканна
в портрете "чёлн томленья" не случайность "отражённых слов друг в друге":
"чуждый чарам чёрный чёлн"
Воля героя Достоинство
Сломлена обстоятельствами (Б) Противостоит обстоятельствам (Л)
Вывод
Борьба бесперспективна (у Бальмонта) Борьба необходима (у Лермонтова)
Вывод
Лирический герой Бальмонта в сравнении с лермонтовским другой. Это - не романтически-возвышенный "парус", а именно "чёлн томленья".
Томление по идеалу, томительность жизни предполагает минорную угнетённую эмоцию; у Лермонтова же - парус "мятежный", а за этим стоит вызов, несогласие, неуспокоенность.
Итак, общее ощущение от бальмонтовской лирики - непосредственность, неиссякаемая жажда всё новых и новых впечатлений, музыкальность, умение поэтически возвысить непостоянство настроений вкусов, дробность мироощущения.
Объяснение: