Левша из произведения Лескова представлен, как образ русского народа того времени.
Образование Левши заключалось в том, что знал Псалтирь и Полусонник и на этом наука его заканчивалась. Левша был малограмотным и необразованным, как и большинство крестьян:
"Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем. У нас это так повсеместно..."
Вера Левши заключалась в том, чтобы не приступать ни к одному делу без благословения Бога. Как и все туляки, Левша был глубоко верующим человеком:
"...надо взяться подумавши и с Божьим благословением."
"Туляки... известны также как первые знатоки в религии. Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела..."
"Мы еще и сами не знаем, что учиним, а только будем на Бога надеяться..."
О семье Левша говорит так:
"...У меня, – говорит, – дома родители есть."
"...тятенька* мой уже старичок, а родительница – старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить..." (*тятенька - то есть отец)
Сочинение по литературе. Изображение жестокости господ по отношению к крепостным людям в рассказе И. С. Тургенева «Муму»Иван Сергеевич Тургенев не только великий русский писатель, но и активный защитник слабых, униженных и обездоленных. Еще маленьким мальчиком он наблюдал жестокое и несправедливое обращение своей властной матери-помещицы с крепостными людьми, да и других примеров вокруг было предостаточно. Став взрослым и получив хорошее образование, И. С. Тургенев полностью посвятил себя литературе и на страницах своих произведений постарался максимально честно и открыто выразить свое отношение к крепостному праву.Читая рассказ «Муму», мы знакомимся со многими людьми — героями описываемых событий. Это и «славный мужик» Герасим,и робкая прачка Татьяна, и сообразительный дворецкий Гаврила, и опустившийся башмачник Капитон Климов, и многие другие. Много горя и обид узнал в своей жизни каждый из них, но самое удивительное то, что судьбы всех этих людей полностью отданы в руки капризной, обидчивой, властной и глупой барыни, любое изменение настроения которой может стоить даже жизни крепостному. Окруженная льстивыми и трусливыми приживалками, барыня никогда не задумывается о том, что у подневольного человека может быть гордость и достоинство. Обращаясь с крепостными, как с игрушками, она по своему разумению женит их, переселяет с места на место, казнит и милует. При ко вздорному характеру барыни, челядь становится хитрой, изворотливой, лживой или же запуганной, трусливой, безответной. Самое страшное то, что никто и не пытается ничего изменить, потому что такое положение вещей — принятая всеми норма. И если жизнь крепостных сера и однообразна, то жизнь барыни — «нерадостна и ненастна». Не было, нет и никогда не будет у нее друзей, любимых и даже по-настоящему близких, потому что и не нужны ей честность и откровенность, не знает она, что это такое.Когда читаешь произведения, рассказывающие о жестокости крепостничества, кажется невероятным, что отменено оно было всего лишь каких-то 150 лет назад. И очень многое для этого сделали именно писатели, бесстрашно выступавшие против крепостного права. Такие, как Иван Сергеевич Тургенев.
Степан Калашников борется за честь свою и своей семьи, за честь народа — недаром он поклонился всему народу русскому, подчеркивая этим, что народ должен уметь постоять за себя. Смысл противостояния соперников: честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола. Кирибеевич, увидя противника, понял его превосходство над собой, поэтому-то «бойки очи его затуманились», на устах «слово замерло» и мороз пробежал по спине. А Степан Калашников вышел на страшный бой, чтобы «постоять за правду до последнего». Несмотря на гибель Степана Парамоновича нравственная победа на его стороне.
Левша из произведения Лескова представлен, как образ русского народа того времени.
Образование Левши заключалось в том, что знал Псалтирь и Полусонник и на этом наука его заканчивалась. Левша был малограмотным и необразованным, как и большинство крестьян:
"Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем. У нас это так повсеместно..."
Вера Левши заключалась в том, чтобы не приступать ни к одному делу без благословения Бога. Как и все туляки, Левша был глубоко верующим человеком:
"...надо взяться подумавши и с Божьим благословением."
"Туляки... известны также как первые знатоки в религии. Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела..."
"Мы еще и сами не знаем, что учиним, а только будем на Бога надеяться..."
О семье Левша говорит так:
"...У меня, – говорит, – дома родители есть."
"...тятенька* мой уже старичок, а родительница – старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить..." (*тятенька - то есть отец)
У Левши нет жены и детей:
"...я еще в холостом звании."
Объяснение: