нет нельзя потому что проявляет крайне не потреастические действия
1. Эпилог, I
Раскольников детей из загоревшейся квартиры.
Сама бывшая хозяйка его, мать умершей невесты Раскольникова, вдова Зарницына, засвидетельствовала тоже, что, когда они еще жили в другом доме, у Пяти углов, Раскольников во время пожара, ночью, вытащил из одной квартиры, уже загоревшейся, двух маленьких детей, и был при этом обожжен.
2. Глава II, часть I
Отдает деньги малознакомому человеку по доброте душевной, из жалости.
Уходя, Раскольников успел просунуть руку в карман, загреб сколько пришлось медных денег, доставшихся ему с разменянного в распивочной рубля, и неприметно положил на окошко.
3. Глава III, часть III
Раскольников Дуне и матери рассказывает, как отдал последние деньги на похороны Семена Мармеладова.
Я вчера все деньги, которые вы мне прислали, отдал... его жене... на похороны. Теперь вдова, чахоточная, жалкая женщина... трое маленьких сирот, голодные... в доме пусто... и еще одна дочь есть... Может быть, вы бы и сами отдали, кабы видели... Я, впрочем, права не имел никакого, сознаюсь, особенно зная, как вам самим эти деньги достались.
4. Глава V, часть I
Первый сон Раскольникова, где мы видим героя совсем ребенком. Этот сон подтверждает Раскольникова к состраданию еще с самых юных лет. Он чрезвычайно болезненно воспринимает то, как бедную лошадь неистово бьют ради удовольствия.
ответ:
объяснение:
патриот - это человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
исходя из этого, был ли левша патриотом? ? ? была ли ему угроза и совершил ли он подвиг? скорее всего нет.
после того, как он отвез блоху в , остаться там, на их предложения, левша отказывается, ссылаясь на родителей и веру, которая «самая правильная» . ничем его не могут прельстить, далее предложением жениться, которое левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе . на заводах левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. вскоре левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону россии. корабль выходит в «твердиземное море» , и левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьет. пьют они до «рижского динаминде» , и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей. в петербурге отправляют в посольский дом, а левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают» . на другой день «аглицкий» полшкипер «куттаперчевую» пилюлю проглатывает и после недолгих поисков находит своего «камрада» . левша хочет сказать два слова государю, и отправляется к «графу клейнмихелю» , но полшпикеру не нравятся его слова о левше: «хоть шуба овечкина, так душа человечкина» . направляют к казаку платову, который «простые чувства имеет» . но платов закончил службу, получил «полную пуплекцию» и отсылает его к «коменданту скобелеву» . тот посылает к левше доктора из духовного звания мартын-сольского, но левша уже «кончается» , просит передать государю, что у ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает. доктор докладывает о последних словах левши графу чернышеву, но тот не слушает мартын-сольского, потому что «в россии на это генералы есть» , и ружья продолжают чистить кирпичом. а если бы император услыхал слова левши, то иначе закончилась бы крымская война.
так вот, является ли отказ от предложений остаться и вернуться на родину патриотизмом? ? ? является ли патриотизмом то, что он перед смертью думал о том, чтобы польза была россии от его поездки в - как обращаться с ружьями? в принципе наверное ! в данном случае он ведь не приследовал ни каких корыстных интересов. он ведь мог там остаться, жениться и жить препеваючи, а перед смертью думать о чем-то ином. по этому, может не в таком широком понятии, но качества патриотизма в его поступках присутствуют.