Бесчестие – это, в первую очередь, отсутствие уважения к самому себе и к окружающим, наплевательское отношение к своим действиям и поступкам. С самого своего рождения человек получает честь и гордо несет её впереди себя чрез все преграды, сквозь грязь и злобу внешнего мира, пока не доходит до точки невозврата. Но, если мы рождаемся изначально честными с самим собой, то откуда берутся бесчестные люди? О том, что такое честь, мы узнаем в детстве: от родителей и из книг, слышим по радио, видим по телевизору – другими словами, получаем науку чести вместе с воспитанием и берем пример с того, что видим вокруг. Поэтому очень важно, чтобы с самого начала ребенок понимал, что главной ценностью в его жизни является честь и совесть, ибо без них личность перестает быть личность, и вместе с потерей собственного достоинства человек начинает разрушаться морально и нравственно. Но, к сожалению, это понимают не все, и потому зачастую у бесчестных родителей вырастают бесчестные дети, что и изобразил в своей комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин. Автор описывает нам семью Простаковых, в которой каждый отличается каким-то нравственным недугом: отец семейства пресмыкается перед свой женой, та, в свою очередь, периодически разбрасывается руганью и бранными словами на всех членов семьи и ужасно обращается с крепостными, показывая пример алчности и безнравственности. Скотинин, брат Простаковой, крайне невежественен и глуп, среди его увлечений лишь разведение свиней, он давно уже умственно и нравственно деградировал и готов ради одного лишь наследства жениться на Софьи, вступая в соперничество с собственным племянником. И во всей этой атмосфере вырос залюбленный своей матерью Митрофанушка. Разумеется, этот герой изображен автором в качестве заведомо грубого и бесчестного молодого человека: он не ценит ни любви, ни заботы, совершенно не любит и не уважает никого из своей семьи, не умеет самостоятельно делать выбор, даже в том, что касается его будущего, также, подобно своей матери, грубо и цинично обращается со всеми вокруг, не хочет никаким образом развиваться и не представляет из себя совершенно ничего стоящего. Митрофан безнравственен, он, как и Скотинин, готов жениться на Софье только из-за денег, полностью затоптав свою честь, и все это уже на раннем этапе его становления как личности. И причиной всего этого явилось плохое во всех отношениях воспитание. Иногда человек теряет свою честь по причине собственной слабохарактерности уже в зрелом возрасте. Грушницкий, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», на первый взгляд, ничем не отличается от Печорина, однако, следуя по хронологии произведения, читатель начинает понимать, что не так уверен в себе, не так честен с собой этот герой. Печорин – человек чести, а Грушницкий – полная его противоположность, именно поэтому он предпринимает достаточно жалкие попытки завоевать внимание княжны Мэри, «волочится» за ней и, получив отказ, грубо и завистливо называет её кокеткой, хотя совсем недавно, казалось бы, считал её ангелом. Затем этот герой от обиды распускает различные слухи и сплетни насчет женитьбы своего бывшего «друга» и бывшей возлюбленной, а в конце произведения и вовсе решает жульничать на дуэли, что является самой большой его низостью, характеризующей Грушницкого лишь как человека без достоинства. Грушницкий – типичный представитель «водяного общества», позер, пытающийся строить из себя «героя романа». Он, как мне кажется, потерял свою честь в тот день, когда решил не жить, а играть какую-то роль, обманывая себя и окружающих. Однако это перманентное лицемерие было его осознанным выбором, просто он, по всей видимости, решил, что жить в вечном обмане, без чести и достоинства проще и легче, что и явилось главной его ошибкой. Честь – тяжелая ноша для каждого, и нести её лишь сильная личность, воспитанная в честности и нравственности. Безусловно, каждый сам для себя выбирает, носить при себе постоянно этот груз, или сбросить его сразу, опустив все лишние нравственные предрассудки и муки совести, однако грустно становится в тот момент, когда в воспитание человека изначально не вкладывают такое понятие как «честь», потому как в дальнейшем это становится трагедией целого общества. Читать далее: http://sochinenie11.ru/primeri/523-otkuda-berutsya-beschestnye-lyudi.html
Печорин являет собой продолжение традиции, изображения "лишних людей". Понятие "лишних" людей предполагает невозможность их включения в реальную общественную практику, их "социальную ненужность". Тип лишнего человека отражает особенности взаимоотношений передовой дворянской интеллигенции с обществом. Но Печорин отличается от других "лишних" людей совмещением психологических переживаний. В "Думе" Лермонтов написал точные строки: "И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, как пир на празднике чужом". Эти слова в полной мере раскрывают нам внутренний мир Печорина. Он герой своего времени, но нам не просто любопытно заглянуть в душу героя: проблема личности, поиски смысла жизни, своего места на земле - это вопросы Вечности. Поэтому роман "Герой нашего времени" актуален и сейчас.
Как-то раз, одним распрекрасным утром я пил зеленый чай с жасмином и ни о чем не думал. согласно мнению декарта это означало, что меня в тот момент не существовало, однако я был, здравствовал, пил свой любимый чай, заваренный уже в шестой раз, и, следовательно, существовал, разнося в пух и прах теорию великого философа. утро было прекрасным потому, что мне абсолютно никуда не нужно было идти- не потому, что меня уволили ( а работник я очень хороший), и не потому, что у меня больничный, а просто .. просто потому, что все дела на сегодня уладились как-то и без моей забыл сказать, что работаю я секретарем в одном маленьком издательстве на углу виленского переулка и парадной улицы. наше скромное заведение называется уленшпигель, вы наверняка часто проходили мимо бронзовой вывески, изображающей сову с зеркалом. когда в петербурге особенно ветрено, она раскачивается с омерзительнейшим хрипом, который до физической боли режет мой практически музыкальный слух. но в это утро погода была расчудесная. небо только начинало хмурится, угрожая атаковать стеклянными иглами дождя прохожих на улице. забыл сказать, живу я в скромной квартирке на литейном, на тринадцатом этаже пятиэтажного дома. поговаривают, что именно в нашем дворе-колодце живет ангел, который исполяет людские желания, но я в эти сказки не верю. во-первых, никаких ангелов не существует- это все выдумки священников для привлечения паствы, а во-вторых, сам я никогда этого ангела не видел, хотя живу в этом доме с самого рождения. как же все-таки хорошо никуда не ходить по утрам! можно, например, посматривать из окна во двор. вон, вижу, как на лавочке перед третьей парадной сидит пожилой мужчина с золотистыми крыльями, словно ожидает кого-то. вот клоун-то! ну кто, скажите мне, сидит на общественной лавочке, не подстелив, простите, газетного листа. это же не гигиенично! как вы уже поняли, я не только наблюдательный, но и очень чистоплотный человек. но смотреть на прохожих мне наскучило. с тринадцатого этажа очень хорошо просматривается пятачок двора, но даже в это прекрасное утро это может надоесть. "чем бы еще себя занять..."-вслух подумал я и ..растворился в воздухе.
- занятно, рене. ты только посмотри, это была его первая мысль за день, и он тут же расщепился на атомы! - ох, платоша, для кого-то моя крылатая цитата приемлима только в искаженном виде. будем надеятся, что таких случаев, как, гм, этот, будет как можно меньше.. два старика, покачивая головами, медленно удалялись дальше по прекрасному саду, обсуждая случай необычайной глупости.
Читать далее: http://sochinenie11.ru/primeri/523-otkuda-berutsya-beschestnye-lyudi.html