анализ 8 главы романа пушкина «евгений онегин» интересен с психологической точки зрения. за годы работы над поэмой автор накопил жизненный опыт, стал мудрее, поэтому заключительные главы предстают перед читателем более зрелыми. в восьмой главе следует захватывающая развязка романа. после приезда в москву, описанного в предыдущей главе прошло 3 года. наши герои повзрослели, приобрели некоторый жизненный опыт. эти три года пушкин выделяет очередным лирическим отступлением, посвященным его воспоминаниям о лицее, о путешествии по кавказу, о его службе в молдавии. и вот он возвращается в петербург, попадает на светский раут. здесь, три года спустя автор встречается с главными героями романа евгением и татьяной. поэтому анализ восьмой главы будет посвящен взаимоотношениям татьяны и евгения.
в огромной зале, среди людей, онегин стоит один. рядом с ним ни друзей, ни женщин. он давно не был в столицах. кто его знал – забыли, иные вовсе не были с ним знакомы. но стоящий в стороне мужчина привлекал к себе внимание, о нем судачили.
в этой главе образ татьяны восхитителен. с какой любовью, с каким почтением описывает пушкин ее появление в этой зале:
Пейзаж указывает на время суток – ночь и на место действия – заполярье. с пейзажа показано наступление утра. сочетание тропов: эпитета («густая»), сравнения («как смоль»), метафоры («начала редеть»), олицетворения («прятаться») – позволяет читателю представить начало утра, появление первых лучей света. упоминаемый повествователем всползший туман также свидетельствует о наступлении утра. пейзаж выполняет психологическую функцию. с него читатель постигает чувства, испытываемые героем: неуверенность, беспокойство. ряд олицетворений-глаголов, употребляемых автором, создает картину затухающего костра: «костер … зашипел, защелкал, принялся чихать, будто сердился…» потухающий костер символизирует происходящее с героем: во внешнем мире – испытываемые им трудности, во внутреннем – терзающие его чувства. почему герой рассказа ассоциируется с разожженным им костром? костер одинок, одинок и герой. но жизнь костра заканчивается, он догорает, а герой продолжает бороться. и все же они похожи друг на друга, так как одинаково противопоставлены окружающему их миру враждебной человеку природы. вы правы. прочтем описание утра. пейзаж выполняет различные функции. перечислите их и докажите это. пейзаж указывает на место и время, как и в предыдущем отрывке. только время дня сменилось, наступило утро. место осталось тем же самым – лес, заполярье. природа утром оживает. солнце светит высоко. мелкие капли воды от тумана легли повсюду, они сверкают. красота природы и ее пробуждение показаны автором с тропов. важную роль играют и сравнение, и олицетворение, и метафоры: «туман росою (сравнение) пал (олицетворение) на деревья, на землю, мелкая пыль (метафора) искрилась (метафора) всюду». просыпается жизнь в тайге. повествователь описывает, как по-разному кричат птицы. кедровки «на манер базарных торговок», громко, перебивая друг друга. желна (черный дятел) плачет, кричит жалобно, тоскливо. синички попискивают, высокие звуки. птицы и звери своим поведением отличаются друг от друга. синицы потрошат старое дерево, ищут в нем насекомых. белка завтракает, наверное, ест орехи или тех же насекомых. она цокает, бежит, издавая короткие звонкие звуки. лес полон шума, звуков, движения. на что указывает эта пестрая картина утренней тайги? эта картина показывает богатство природы северного леса. но все это пышное разнообразие не обращает внимание на человека. оно не для него, а само по себе. если повествователь так хорошо знает лес, то что можно, исходя из этого, сказать о самом писателе? виктор астафьев хорошо знал природу. он любил лес, любил сибирь. его жизнь была тесно связана с природой. посмотрите, , еще раз фотографию в. п. астафьева. неслучайно писатель изображен у калины, на фоне растения. а на этой фотографии он на берегу енисея. возвратимся к тексту. описание тайги. пейзаж указывает на большую внутреннюю тревогу мальчика, а также описывает причину этой тревоги. он видит «молчаливую» и «равнодушную» тайгу, похожую на темное море. он видит низкое небо, опустившееся почти к самому лесу. облака закрывают его полностью. сочетания эпитета и сравнения («спрессованной ватой»), олицетворения и метафоры («ложилась», «растворялась») читателю представить тяжелое небо, нависшее над темной тайгой. именно этот небосклон и этот лес так действуют на душу героя, что заставляют его переживать и ощущать себя одиноким. природа в данном случае не препятствует герою и не ему. природа равнодушна к судьбе человека. но она также связана с ним, поскольку будит в нем определенные чувства. но эта связь односторонняя: ответить природе персонаж не
Мы привыкли к жизни в мы уже не смыслим не дня без компьютера, что же что-то естественное, потому что человек никогда не стоял на месте, или же "дубликат" настоящий на этот вопрос трудно ответить. нет нечего плохого и хорошего, любая вещь содержит две стороны, виртуальная жизнь ставшая такой реальной в последнее время не исключение. конечно рано или поздно нам всем придется вернуться в реальный мир, но может именно этим хорош виртуал? он дает нам время на отдых от нашей жизни, дает новые силы, пусть зачастую являющиеся самообманом, но человек всегда обманывал самого себя, религия, политика все это до ужаса реально, но построено на том чтобы у человека была вера в жизнь. так чем же хуже интернет? ) ) единственная ли это я думаю нет. в наш век мы с каждым днем ощущаем себя одинокими, и часто в интернете мы натыкаемся на фразы типа "ищу друзей".подобные пишут люди не способные по каким-то причинам (характер, застенчивость, недоверие к людям и т. д.) найти "родную душу".ведь не для кого не секрет что знакомых может быть несколько десятков, но друг всегда может два или как совсем уж максимум три, но зато они самые-самые. можно сколько угодно обманывать себя говоря что интернет это информационное пространствоно посчитайте количество развлекательных сайтов и "общалок"(аська, скайп, форумы, чаты) и количество действительно важной информации что вы берете из интернета хотя бы за и сделайте выводы, посмотрев правде в . да пусть все что мы строим в интернете это своего рода самообман и ложь, но мы все жизнь живем в подобных условиях, одной ложью меньше одной больше роли не тем более когда она во спасение))
ответ:
объяснение:
анализ 8 главы романа пушкина «евгений онегин» интересен с психологической точки зрения. за годы работы над поэмой автор накопил жизненный опыт, стал мудрее, поэтому заключительные главы предстают перед читателем более зрелыми. в восьмой главе следует захватывающая развязка романа. после приезда в москву, описанного в предыдущей главе прошло 3 года. наши герои повзрослели, приобрели некоторый жизненный опыт. эти три года пушкин выделяет очередным лирическим отступлением, посвященным его воспоминаниям о лицее, о путешествии по кавказу, о его службе в молдавии. и вот он возвращается в петербург, попадает на светский раут. здесь, три года спустя автор встречается с главными героями романа евгением и татьяной. поэтому анализ восьмой главы будет посвящен взаимоотношениям татьяны и евгения.
в огромной зале, среди людей, онегин стоит один. рядом с ним ни друзей, ни женщин. он давно не был в столицах. кто его знал – забыли, иные вовсе не были с ним знакомы. но стоящий в стороне мужчина привлекал к себе внимание, о нем судачили.
в этой главе образ татьяны восхитителен. с какой любовью, с каким почтением описывает пушкин ее появление в этой зале: