лучшие стороны характера матрены васильевны раскрывают несколько эпизодов. в первую очередь, это эпизод, в котором фаддей с сыновьями ломают горницу матрены васильевны, которую она решила отдать кире. автор говорит: «ни труда, ни добра своего не жалела матрена никогда» .
ещё такие небольшие, но важные для раскрытия характера героини, эпизоды, как просьба жены председателя колхозу, просьба соседки докопать картошку. и во всех эпизодах матрёну просят чем-нибудь , что-нибудь сделать. а она не отказывается, , даже если больна, и не берёт ничего взамен, ни единой копейки не взяла за всю свою работу.
матрена васильевна была «в ладах с совестью своей» . её душа была открыта для каждого, внутренне она была чиста, как ребёнок. автор сказал про таких людей, что у них» всегда лица хорошие» , то есть они добрые, чистосердечные, доступные окружающим.
и эта доброта довела матрену васильевну до гибели. люди не смогли понять ее, ее внутренний мир, душу. они использовали ее , ее стремление к труду для реализации своих личных целей, даже не пытаясь, ничего дать взамен. нет, не деньги, не продукты, а понимание, уважение – вот чего ждала матрена васильевна, но не дождалась.
никому она не рассказывала о своей нелегкой жизни, боясь, я думаю, показаться слабой на глазах у людей. все ее дети умерли, муж пропал на войне. не было у нее любви, никто ее не любил. и она отдала себя труду, заботе об окружающих. и я считаю, что автор прав, назвав матрену праведником, потому что она «есть… тот самый праведник, без которого… не стоит село» .
смысл названия рассказа, я думаю, заключается в том, что без матрены васильевны в деревне тальново нормальной жизни не будет. она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в матрене, «без матрены не обходилась ни одна пахота огорода» , без матрены ничего не обходилось.
а ещё можно сказать, что матренин двор – это ее дом, после разрушения, которого разрушается и ее жизнь, двор бескорыстия, праведничества.
Он не настаивал. "Ну, что соседки? Что Татьяна? Что Ольга резвая твоя?" - Налей еще мне полстакана... Довольно, милый... Вся семья Здорова; кланяться велели. Ах, милый, как похорошели У Ольги плечи, что за грудь! Что за душа!...Когда-нибудь Заедем к ним; ты их обяжешь; А то, мой друг, суди ты сам: Два раза заглянул, а там Уж к ним и носу не покажешь. Да вот... какой же я болван! Ты к ним на той неделе зван. XLIX "Я?" - Да, Татьяны именины В субботу. Оленька и мать Велели звать, и нет причины Тебе на зов не приезжать. - "Но куча будет там народу И всякого такого сброду..." - И, никого, уверен я! Кто будет там? своя семья. Поедем, сделай одолженье! Ну, что ж? - "Согласен". - Как ты мил! - При сих словах он осушил Стакан, соседке приношенье, Потом разговорился вновь Про Ольгу: такова любовь!" (с) Если это называется "настаивал", то извольте - он настаивал потому, что Ларины знали о их дружбе и, если бы Онегин не приехал, Ленского бы замучали вопросами и упреками, что он того не уговорил... Его, надо пологать, часто третировали на этот счет, ибо в деревне скучно...
Лирическое отступление о птице-тройке выдает и сомнения самого писателя в том, что он знает пути к лучшему будущему: «Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и косясь постораниваются и дают дорогу другие народы и государства» . Снова и снова отрываясь от зарисовок современности, обращается поэт к той надежде на будущее, что греет его сердце: «Русь! Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу... Открыто-пустынно и ровно все в тебе; как точки, как значки, неприметно торчат среди равнин невысокие твои города; ничто не обольстит и не очарует взора. Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и ширине твоей, от моря и до моря, песня? Что в ней, в этой песне?... Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? » Образы дороги и птицы-тройки являются ключевыми. Гоголь предчувствует, что дорога для дальнейшего развития страны трудна, дело за малым — не только увидеть ее, но и остановить мчащуюся вдаль с огромной скоростью тройку, смирить коней, несущихся вихрем так, что «спицы в колесах смешались в один гладкий круг»
ответ:
лучшие стороны характера матрены васильевны раскрывают несколько эпизодов. в первую очередь, это эпизод, в котором фаддей с сыновьями ломают горницу матрены васильевны, которую она решила отдать кире. автор говорит: «ни труда, ни добра своего не жалела матрена никогда» .
ещё такие небольшие, но важные для раскрытия характера героини, эпизоды, как просьба жены председателя колхозу, просьба соседки докопать картошку. и во всех эпизодах матрёну просят чем-нибудь , что-нибудь сделать. а она не отказывается, , даже если больна, и не берёт ничего взамен, ни единой копейки не взяла за всю свою работу.
матрена васильевна была «в ладах с совестью своей» . её душа была открыта для каждого, внутренне она была чиста, как ребёнок. автор сказал про таких людей, что у них» всегда лица хорошие» , то есть они добрые, чистосердечные, доступные окружающим.
и эта доброта довела матрену васильевну до гибели. люди не смогли понять ее, ее внутренний мир, душу. они использовали ее , ее стремление к труду для реализации своих личных целей, даже не пытаясь, ничего дать взамен. нет, не деньги, не продукты, а понимание, уважение – вот чего ждала матрена васильевна, но не дождалась.
никому она не рассказывала о своей нелегкой жизни, боясь, я думаю, показаться слабой на глазах у людей. все ее дети умерли, муж пропал на войне. не было у нее любви, никто ее не любил. и она отдала себя труду, заботе об окружающих. и я считаю, что автор прав, назвав матрену праведником, потому что она «есть… тот самый праведник, без которого… не стоит село» .
смысл названия рассказа, я думаю, заключается в том, что без матрены васильевны в деревне тальново нормальной жизни не будет. она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в матрене, «без матрены не обходилась ни одна пахота огорода» , без матрены ничего не обходилось.
а ещё можно сказать, что матренин двор – это ее дом, после разрушения, которого разрушается и ее жизнь, двор бескорыстия, праведничества.
без таких людей погибнет русь.
объяснение: