М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Demonis666
Demonis666
23.12.2021 05:34 •  Литература

Эссэ на тему,, Образ Ивана Грозного в Толстого

👇
Ответ:
саша17101
саша17101
23.12.2021

На протяжении веков особый интерес у русских

писателей вызывает тема власти в историческом

процессе с акцентом на выявлении позитивных ине-

гативных сторон деятельности монарха. И, бесспор-

но, одним из самых популярных исторических пери-

одов для художников слова является время образо-

вания единого Русского государства (XVI – XVII вв.),

где центральной фигурой выступает Иван Грозный.

Образ первого царя «всея Руси» нельзя назвать одно-

значным, однако в ходе исторических процессов

в социуме складывается его стереотипное восприя-

тие: Иван IV предстает жестоким тираном и деспо-

том. Такую классическую трактовку образа Ивана

Васильевича мы обнаруживаем в творчестве А. К.

Толстого.

Впервые «грозный» царь появляется в балладе

«Василий Шибанов» (1842 г.), затем его образ про-

должает развиваться в стихотворных произведени-

ях «Князь Михайло Репнин» (1840-е гг.) и «Стариц-

кий воевода» (1848 г.). Самыми масштабными рабо-

тами об Иване Грозном становятся историческая

повесть «Князь Серебряный» (1862 г.) ипервая часть

драматической трилогии «Смерть Ивана Грозного»

(1865 г.). Но и после произведения о страшной смер-

ти правителя Толстой не оставляет тему Ивана IV.

В балладах «Чужое горе» (1866 г.), «Змий Тугарин»

(1867 г.) и «Поток-богатырь» (1871 г.) Иван Василье-

вич появляется уже как воспоминание, пророчество

или видение А в сатирическом стихотво-

рении «История Государства Российского от Госто-

мысла до Тимашева» (1868 г.) царь Иван становится

одним из персонажей исторической хроники.

Откровенно обличительное изображение царя

в первую очередь связано с исторической концеп-

цией писателя, которую он выражает следующим

образом: «Свобода и законность, чтобы быть проч-

ными, должны опираться на внутреннее сознание

народа; а оно зависит не от законодательных или

административных мер, но от тех духовных стрем-

лений, которые вне всяких материальных побуж-

дений» [1, 509]. И, в соответствии со своей морали-

заторской позицией, в исторических произведени-

ях Толстой продвигает идеалы добра, создавая

контрастных положительных и отрицательных

героев.

Примечательно, что во всех произведениях

с участием Ивана IV Толстой обращается ко второй

половине правления царя. Переезд Ивана Грозно-

го в Александровскую слободу – точка отсчета,

поставленная в «Василии Шибанове». Для писате-

ля этот период, ознаменованный опричниной,

один из самых драматичных в истории страны.

Лишь косвенно Толстой упоминает былые дости-

жения царя, как например, в «Князе Серебряном»:

Все русские люди любили Иоанна, всею землею.

Казалось, с его праведным царствием настал на

Руси новый золотой век, и монахи, перечитывая

летописи, не находили в них государя, равного Ио-

анну, или в драме «Смерть Ивана Грозного»: Да,

царь в обиду не давал народ! Бывало, сам выходит

на крыльцо, от всякого примает челобитье и ря-

дит суд, а суд его недолог: Обидчик будь хоть князь

иль воевода, а уличен – так голову долой! Однако

все это меркнет на фоне страшных изменений

в характере царя, приведших к катастрофе амо-

ральное и покорное общество.

Подробнее - на -

Объяснение:

4,5(19 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
maschkuznetsov
maschkuznetsov
23.12.2021

Костылин: «... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся» .

Жилин: «Невелик ростом, а удал был» .

Сравниваем портреты героев: «Какое отношение должно возникнуть у читателя к Жилину и Костылину» .

К Костылину появилось презрение, неприязнь, от описания его внешности. Такой жалкий, ничтожный человек может быть слабым, готовым на подлый поступок.

Жилин внешне обычный человек, но чувствуется в нём сила и мужество.

Жилин разговаривает с лошадью, называет её «матушкой» , «сердечной» . Он любит лошадь, жалеет, видя её страдания. Жилин не стремится представить себя героем, он не любит красивых слов, он наблюдателен, умен, точно и лаконично передаёт свои мысли и чувства. Костылин не любить и понимать кого-либо, кроме себя самого. Поэтому у него нет внутреннего монолога, автор с иронией говорит о нём «закатился, что есть духу, ожаривает лошадь» .

Сравниваем поступки героев, Жилин не хочет тревожить старую мать и требовать от неё непосильного, он надеется на свои силы, активно ищет выхода. «Не боялся да не буду бояться вас, собак! »

Костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого не хочет ничего предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам.

Жилин Костылин

главная цель Жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. Поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. Старается всё предусмотреть. Жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. Завязывается крепкая дружба с Диной.

Костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. Он безволен, безответственен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не на большой поступок.

Жилин - смелый, решительный, мужественный человек. Это герой.

Костылин - слабый, нерешительный. Слабый телом и духом человек.

Объяснение:

Костылин: «... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся» .

Жилин: «Невелик ростом, а удал был» .

Сравниваем портреты героев: «Какое отношение должно возникнуть у читателя к Жилину и Костылину» .

К Костылину появилось презрение, неприязнь, от описания его внешности. Такой жалкий, ничтожный человек может быть слабым, готовым на подлый поступок.

Жилин внешне обычный человек, но чувствуется в нём сила и мужество.

Жилин разговаривает с лошадью, называет её «матушкой» , «сердечной» . Он любит лошадь, жалеет, видя её страдания. Жилин не стремится представить себя героем, он не любит красивых слов, он наблюдателен, умен, точно и лаконично передаёт свои мысли и чувства. Костылин не любить и понимать кого-либо, кроме себя самого. Поэтому у него нет внутреннего монолога, автор с иронией говорит о нём «закатился, что есть духу, ожаривает лошадь» .

Сравниваем поступки героев, Жилин не хочет тревожить старую мать и требовать от неё непосильного, он надеется на свои силы, активно ищет выхода. «Не боялся да не буду бояться вас, собак! »

Костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого не хочет ничего предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам.

Жилин Костылин

главная цель Жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. Поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. Старается всё предусмотреть. Жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. Завязывается крепкая дружба с Диной.

Костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. Он безволен, безответственен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не на большой поступок.

Жилин - смелый, решительный, мужественный человек. Это герой.

Костылин - слабый, нерешительный. Слабый телом и духом человек.

4,4(71 оценок)
Ответ:

       Много странного и удивительного написано о поэме А.Блока «Двенадцать». Одни бранили ее, не видя в произведении ни смысла, ни поэтичности, другие хвалили гениальную песню революции, где двенадцать красногвардейцев – полномочные представители народа, разрушающие старый мир, а Иисус Христос не сын Божий, а символ обновления жизни, хотя и во многом противоречивый. Исторические события октября 1917 года до сих пор вызывают массу споров и толкований. С одной стороны, кровавый террор, осквернение храмов, насилие,  беззаконие, голод, пьянство, с другой – долгожданное освобождение огромной массы бесправных людей от многовекового рабства, которые просто не могут быть просвещенными и культурными.  Современным школьникам трудно разобраться в противоречиях эпохи, представить себе людей, еще совершенно не знающих, что делать с завоеванной свободой и потому жестоко и бессмысленно мстящих всем, кто попадается у них на пути.

Объяснение:

4,5(86 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ