Сьогодні жінка на рівні з чоловіками приймає активну участь у суспільному, економічному та культурному житті світу. Вона стала вільною у вибор життя. Жінка – любляча мати, ніжна кохана, весела подруга, добра вчителька, прекрасна муза, талановита танцівниця, поетеса, тактовний співбесідник, видатний науковець… Важко вимальовувати будь-які ідеали, бо вони завжди виходять далекими від життя. Та все ж таки, коли думаю про Жінку, саме з великої літери, в уяві постає гарне, усміхнене обличчя, очі, що випромінюють доброту, веселість, мелодійний голос. Від неї йде якась особлива енергія внутрішнього спокою. Навколо Жінки все стає прекрасним – покращується погода, стає затишною оселя, веселішають оточуючі. ЇЇ ніжність, розуміння та співчутливість розтоплюють найсуворіші серця. При цьому Жінка енергійна та творча, іі творчість проявляється в усьому – і в мистецтві, і в науці, і в хатній роботі, і в піклуванні про родину та дітей. Нажаль, жінкам часто доводиться присвячувати себе важкій роботі та великій родині, забуваючи про все інше. Часто вони жертвують собою заради дітей. Деякі з них уподібнюються чоловікам – стають жорстокими, грубими. Через це згасає їхня краса, залишаються нерозкритими таланти. Хоча, певно, жінки всі різні та хочуть різного від життя і не мають відповідати моєму ідеалу. Тож нехай кожна з них знайде свій шлях до щастя.
называли васю тюфяком, но не догадывались, что скрывается под этой толстой некрасивой внешностью.
а в мечтах он видел себя благородным прекрасным рыцарем на белом коне, совершающим подвиги, защищающим слабых и обиженных. он хотел носить звучное иностранное имя, к примеру, айвенго, но его звали просто вася. в жизни же все было однообразно и скучно. на уроках его пальцы невольно рисовали в тетради рыцарей.
однажды осенью вася шел по берегу реки и услышал крики димки ковалева: "тонет! тонет! "вася увидел в воде маленького мальчика и, не раздумывая, шагнул на тонкий лед. он понимал, что лед под ним может сломаться, но это не остановило его. ему удалось вытащить мальчишку из воды. на береку димка сказал васе: ! иди домой, у тебя ноги мокрые, а я сам отведу мальчика домой". и герой ушел.
на другой день в школе состоялась линейка, на которой поздравляли диму ковалева, якобы спасшего тонущего первоклассника. васе хотелось сказать, что это он спас мальчишку, но при мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно. когда все захлопали димке, вася тоже захлопал.
после урока вася снова стал рисовать в тетради рыцаря.
Однако до того момента, как уже было поздно что-либо менять, герой произведения не признавал этого. «Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я мог увести ее?.. И как бы долго продолжалось наше счастье? Что было бы с ней в случае моей болезни, смерти или просто если бы мы разлюбили друг друга?»
Эти размышления показывают, что в характере Алехина благородство граничит с банальным эгоизмом и трусостью. С одной стороны, он не хочет причинять зла любимой, лишать ее и ее детей благополучной и обеспеченной жизни. С другой стороны, его беспокоит ответ на вопрос о том, сколько продлится счастье, что будет, когда случится нечто страшное в виде болезни или смерти, то есть он опасается брать на себя ответственность за судьбу любимой женщины. Кроме того, он сознает, что его собственная значимость не настолько велика, чтобы совершать моральные подвиги: «Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной, будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную». Мне кажется, что этими словами, истинность которых признать очень сложно, автор хотел показать ненужность и бессмысленность окончательного решения Алехина отказаться от своей любви. Это подтверждает и дальнейшее развитие событий. Не стала счастливой и Анна, заболевшая нервной болезнью и почти возненавидевшая и мужа, и детей, не стали счастливыми и ее близкие, вынужденные терпеть такое отношение, не смог стать счастливым и сам герой. «...И со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе».
Чехов показывает читателям, что в этом рассказе слишком много сомнений, слишком мало любви!
Подробнее - на -