Н.В. Гоголь говорит в своём эпиграфе о том, что настоящий талант всегда находится перед таким выбором, как служить добру или злу. Душа художника или писателя всегда должна людей, прославлять истину, в произведениях мы всегда должны видеть ангельские лики, а не демонов. Кто об этом забывает, тот, несомненно, служит не добру, а злу. Он работает, угождая обществу, в котором он живёт, служит не вечному, а низменным инстинктам, подчиняясь идеалам моды и толпы. Как же хочется порой забыть про свой талант и просто зарабатывать деньги. Но талантливый человек всегда должен находиться на стороне добра, различать правду и ложь, по-настоящему служить искусству. Возможно, что для очищения своей души талантливому человеку надо от многого отказаться, для кого-то нужна настоящая святость и самоотречение, чтобы создать что-нибудь достойное. Ведь кистью художника или пером писателя движет воля Бога. Это он дарует нам талант, а когда его дети, то есть мы, его не слушаются и тратят свои зря, то он может и отнять их. Чистая душа должна быть у того, кто учит остальных идеалам добра. Он сам должен быть примером настоящей человечности, служения добру, стремления к божественному в обыкновенном. Талантливый человек видит проявления воли творца в самых простейших вещах. Он изображает улыбку младенца, натруженные руки пахаря, наморщенный лоб мыслителя. Всё это он создаёт в союзе с самим Богом, поэтому он и должен быть чист душой, невинен в помыслах и добр в делах.
Н.В. Гоголь говорит в своём эпиграфе о том, что настоящий талант всегда находится перед таким выбором, как служить добру или злу. Душа художника или писателя всегда должна людей, прославлять истину, в произведениях мы всегда должны видеть ангельские лики, а не демонов. Кто об этом забывает, тот, несомненно, служит не добру, а злу. Он работает, угождая обществу, в котором он живёт, служит не вечному, а низменным инстинктам, подчиняясь идеалам моды и толпы. Как же хочется порой забыть про свой талант и просто зарабатывать деньги. Но талантливый человек всегда должен находиться на стороне добра, различать правду и ложь, по-настоящему служить искусству. Возможно, что для очищения своей души талантливому человеку надо от многого отказаться, для кого-то нужна настоящая святость и самоотречение, чтобы создать что-нибудь достойное. Ведь кистью художника или пером писателя движет воля Бога. Это он дарует нам талант, а когда его дети, то есть мы, его не слушаются и тратят свои зря, то он может и отнять их. Чистая душа должна быть у того, кто учит остальных идеалам добра. Он сам должен быть примером настоящей человечности, служения добру, стремления к божественному в обыкновенном. Талантливый человек видит проявления воли творца в самых простейших вещах. Он изображает улыбку младенца, натруженные руки пахаря, наморщенный лоб мыслителя. Всё это он создаёт в союзе с самим Богом, поэтому он и должен быть чист душой, невинен в помыслах и добр в делах.
Відповідь:
Уже первая встреча Гринева с Пугачевым стала для первого судьбоносной. Простой мужик, оказавшийся в последствии Пугачевым, вывел Петрушу Гринева из бурана. С первых минут общения барина и вожатого социальные условности были нарушены - в мужике дворянин увидел брата.
В знак благодарности Гринев подарил мужику тулуп. Но дело совсем не в тулупе. Тут больше жалость, милосердие и уважение к человеку, к его достоинству.
Вторая значимая встреча героев произошла в Белогорской крепости, уже захваченной Пугачевым. Самозванец отпустил Гринева, несмотря на то, что он отказался ему служить. В словах Петра прозвучала честность и твердость: "Я присягал государыне императрице: тебе служить не могу…. Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя – пойду, делать нечего".
Третья встреча- Пугачев,выслушав жалобу Гринева на Швабрина,который принуждал Машу выйти за него любовь Гринева.И хотя взбешенный Швабрин раскрывает перед Пугачевым обман, тот полон великодушия: «Казнить, так казнить, жаловать, так жаловать: таков мой обычай». Гринев и Пугачев расстаются «дружески».
Вывод: Пугачев был поражен подлинной искренностью Гринева. В знак уважения он помиловал Гринева и даровал свободу.
Детальніше - на -
Пояснення: