У Толстого был свой взгляд на роль личности
в истории.
У каждого человека две жизни: личная и стихийная.
Толстой говорил, что человек сознательно живет
для себя, но служит бессознательным орудием
для достижения общечеловеческих целей.
Роль личности в истории ничтожно мала.
Даже самый гениальный человек не может по
своему желанию направлять движение истории.
Её творят массы, народ, а не отдельная личность,
возвысившаяся над народом.
Но Толстой считал, что имени гения заслуживает
тот из людей, кто одарен проникать
в ход исторических событий, постигать их общий
смысл.
К таким людям писатель относит Кутузова.
Он является выразителем патриотического духа
и нравственной силы русской армии.
Это талантливый полководец.
Толстой подчеркивает, что Кутузов - народный герой.
В романе он предстает как истинно русский человек,
чуждый притворства, мудрый исторический деятель.
Наполеон, который противопоставляется Кутузову,
подвергается уничтожающему разоблачению,
потому что он избрал для себя роль “палача народов”;
Кутузов же возвеличивается как полководец,
умеющий подчинять все свои мысли и действия
народному чувству.
1.Произведения Зощенко актуальны и посей день, а пример можно взять сатирический рассказ Михаила Зощенко
«История болезни» повествует о больничных
порядках.
Михаил Зощенко создает в рассказе образ
плохой больницы. К сожалению, отголоски
всего того негатива, что описывает Михаил
Зощенко, можно запросто встретить и в
сегодняшней медицине.
В первую очередь героя рассказа задели
цинизм и черствость медперсонала в
больнице. Там так привыкли наблюдать
смерть, что считают ее обычным делом.
Поэтому при больных свободно строят
догадки, умрет такой-то или нет. Поступающих
«новеньких» встречает плакат о выдаче
трупов. Герою рассказа, и так еле живому, это
не придает оптимизма.
2.М.М. Зощенко - наследник и продолжатель традиций отечественной юмористики, истоки которой берут свое начало в прозе A.C. Пушкина и получают дальнейшее осмысление и развитие в произведениях Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Л.H. Толстого, Н.С. Лескова, А.П. Чехова.
3.Создателей фильмов привлекает прежде всего остриё его сатирических произведений направлено против невежества, мещанского самолюбия, жестокости и других человеческих пороков.