ответ:Смелость и трусость всегда будут идти бок о бок с разумным человеком и его решениями и поступками.
Для направления Смелость и Трусость можно взять следующий список произведений классической литературы:
Пушкин "Капитанская Дочка"
Толстой "Война и Мир" "Кавказский Пленник"
Шолохов "Судьба Человека" "Тихий Дон"
Булгаков "Мастер и Маргарита" "Собачье Сердце"
Васильев "А зори здесь тихие..."
Горький "Старуха Изергиль", третья часть, легенда о Данко
На самом деле, в культуре очень много ярких примеров проявления и смелости и трусости - на войне, в бою, также - по отношению к другим людям в мирных ситуациях. Зачастую герой произведения боится или самого себя, или социального осуждения, например как главный герой Темных Аллей Бунина. И наоборот, многие проявляют решимость и стойкость перед лицом опасности, как офицер Долохов в Войне и Мире Толстого, или Алексей Соколов, главный герой произведения "Судьба человека". Как смелость, так и трусость может выражаться абсолютно по-разному, но суть этих проявлений все равно одна.
Данные произведения мне нравится т к в них полностью описывается и раскрывается тема смелости. Они могут вдохновить на совершения великих дел. Так же они могут перебороть страх над чем либо.
Я так понимаю раз сообщение, то нужно что-то краткое:
Блок Александр Александрович(1880 - 1921) русский поэт и драматург.Родился в семье профессора, воспитывался "сливками" питербурской интеллигентности.
Сочинять начал с пяти лет.
Первый сборник стихов назывался "Стихи о прекрасной даме", 1904. Затем были написаны: "Город", 1908, и "Снежная маска", 1907.
Не завершённым является "Возмездии", 1910-1921, это годы Октяборьской революции (1917), которую Блок воспринял с энтузиазмом.
Последним произведением стала поэма "Двенадцать" 1920, где поэт использовал грубый, жестокий язык, для передачи читателям всей серьёзности и значимости произведения.
Умер 7 августа 1921 года в Петербурге.
«Стрункий, міцний, з чорними очима, темним молодим вусом» і жити в неволі для нього — гірше смерті, «ліпше загинути в багні, ніж жити в неволі»
«Дорого заплатив я за волю, гірку ціну дав... Половина мене лежить на дні Дунаю, а друга чекає не дочекається, коли злучиться з нею...»
«Не так мані страшно ляха, як злість бере на наших людей: застромив віл шию в ярмо та й байдуже йому, тягне, хоч ти що… Ех, піду, де воля, де інші люди…»
«Та хіба він сам за весь свій двадцятилітній вік не був лишень панською худобою? Хіба його батько, мати, Соломія, навіть дідусь його, що ходив у Січ, а потім різав панів в Умані,— хіба ж вони не стали такою худобою? Коли б вони не були панським товаром, то не міг би пан розлучити його з Соломією та силою оддати її за свого хурмана, не міг би сивого дідуся катувати на стайні нагаями… не похвалявся б оббілувати Остапа за сміливе слово».