Виды плана:
1. Словесный план (логический) – это план, который составлен на основе выявления последовательности событий, простейшей логической связи.
2. Картинный план – это план, который составлен на основе эмоционального восприятия содержания произведения, и сам план имеет образное (картинное) содержание;
3. Деформированный план – это план с нарушением последовательности, которую дети должны восстановить.
Существует 4 этапа работы над словесным планом:
1. Чтение произведения;
2. Осмысление содержания произведения по вопросам учителя;
3. Деление текста на части, выявление границ каждой части, анализ каждой части; выявление главной мысли каждой части;
4. Озаглавливание.
Очень интересна и примечательна эта история. Кустодиев познакомился с Шаляпиным в 1919 году, будучи уже больным. Они быстро сдружились, ведь были схожи характером, внутренним героизмом и силой духа. Судьбой было так устроено, что из Мариинского театра Кустодиеву предложили создать декорацию к опере «Вражья сила», как оказалось ставил ее Шаляпин. Кустодиев представил своего друга в роскошной шубе и решил написать его портрет в ней. Но Шаляпин неохотно согласился позировать в шубе и, на картине как можно увидеть, даже смотрит не прямо на зрителя, а в сторону. Дело в том, что шубой вместо денег расплатилось за концерт одно серьезное Гос. учреждение. Шубу предлагалось выбрать и Шаляпин выбрал самую шикарную. Этой истории с шубой певец всегда стеснялся, считая что она "краденая".
Кустодиев очень ценил талант Шаляпина и поэтому написал его портрет в полный рост, так расположив фигуру на переднем плане, что она как бы возвышается над землей и людскими развлечениями, происходящими в глубине. Это отсылка к тщетности бытия и возвышение духовного над земным.
Замечательный вопрос!
Печорин великодушен поддаться доброму чувству, быть благородным, но он тратит свои силы на поступки, которые приносят страдания окружающим. Печорин увлекает читателя жаждой жизни, умением критически оценить свои поступки, хотя его равнодушие, эгоизм и циничность по отношению к окружающим трудно принять. Печорин, безусловно, личность сложная и противоречивая, вызывающая как восхищение, так сочувствие и осуждение. Белинский, к примеру, защищает Печорина и фактически оправдывает его: "Да, в этом человеке есть сила духа и могущество воли, которых в вас нет; в самых пороках его проблескивает что-то великое..."
Объяснение:
Печорин у меня вызывает сострадание. Он родился и вырос в аристократической семье. Природа наделила его острым умом, отзывчивым сердцем и твердой волей. Но лучшие качества этого человека оказались не нужны обществу. Герой романа влюблялся и был любим; занялся наукой, но скоро понял, что славы и счастья она не дает. А когда он понял, что в обществе нет ни бескорыстной любви, ни дружбы, ни справедливых гуманных отношений между людьми, ему стало скучно.
Печорина ничего не радует. Ему быстро недоедает всё, что он видит и делает. Он ничем не дорожит и ко всему равнодушен. Печорин - безнравственный человек: "...Я сделался нравственным калекой..."
Я понимаю, что Печорин эгоист, что иногда он бывал даже жестоким и что почти все его поступки некрасивые, но осуждать? Раньше я бы ответил - да. А теперь, даже не знаю. Не всегда и не во всём. Это точно.