В «Гробовщике» ставится художественный эксперимент в другой среде. Адриан Прохоров — выходец из демократической массы, он как бы на противоположном дворянству полюсе. Но и здесь абсурдность законов жизни не меньшая, чем у Берестовых и Муромских. В профессии гробовщика Адриана она проявляется с наибольшей откровенностью: его благополучие непосредственно зависит от смерти людей. Он лично заинтересован в несчастьях «своих ближних». У него есть мечта, своего рода навязчивая идея — похоронить долго болеющую, но никак не умирающую купчиху Трюхину. Мечта эта была тем сладостнее, что сулила отличные барыши. А поскольку купчиха жила в другом районе, можно было превосходно надуть своих конкурентов. Мечта эта не давала ему покоя и во сне — именно во сне она и сбывается, к великому удовольствию Адриана.
Но Адриан не изверг, не чудовище, он прозаически деловит и обыкновенен. Просто обстоятельства торгашеских отношений сделали его мораль бесчеловечной: что-бы жить, он должен желать смерти другим, чтобы жить лучше, богаче, сытнее, он должен желать, чтобы умирало больше, чтобы в обществе свирепствовали эпидемии.)
1.Когда была напечатана книга «Тимур и его команда»? (январь 1941 год ) 2. Как она вначале называлась? («Дункан и его команда») 3. Почему вначале повесть получила такое название? (По аналогии с романтической повестью Жюля Верна «Дети капитана Гранта», где присутствует яхта «Дункан». Отсюда в повести А. Гайдара появляется штурвал на чердаке штаба.) 4. Сколько раз публиковался текст повести? (три: литературный сценарий фильма в августе 1940 года; газетная редакция повести октябрь 1940 года; книжный текст январь 1941 года) 5. Сколько раз экранизировали повесть? (дважды, в 1941 год и 1976 годах ) 10. О чем заставила вас задуматься повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»? 11. Как вы думаете, есть ли сейчас люди, которые нуждаются в А как можно им
Но Адриан не изверг, не чудовище, он прозаически деловит и обыкновенен. Просто обстоятельства торгашеских отношений сделали его мораль бесчеловечной: что-бы жить, он должен желать смерти другим, чтобы жить лучше, богаче, сытнее, он должен желать, чтобы умирало больше, чтобы в обществе свирепствовали эпидемии.)