Для описания ясного летнего дня Тургенев пользуется
зрительными эпитетами, чтобы показать
богатство красок озарённой солнцем природы и выразить
свои самые сильные впечатления.
Описание летнего дня и описание наступления утра
перекликается с настроением охотника.
Эмоциональные эпитеты: солнце светлое и приветно лучезарное…
…алые, красные, золотые потоки молодого горячего света…
"прекрасный июльский день"; "небо ясно";"могучее светило"
"прекрасный день","…кротким румянце","солнце – не огнистое,
не раскаленное… не тускло-багровое,… светлое и приветно
лучезарное…", небосклон легкий, бледно-лиловый…,
облака… неопределенные.
Изобразительные эпитеты:
лиловый… туман, …появляется множество… облаков, золотисто-серых…,
…лазурны… (об облаках), голубоватые полосы, розовыми клубами,
алое сиянье, краски светлы, но не ярки, белыми столбами.
сравнения: облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно
разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами
ровной синевы,… почти не трогается с места..";
метафоры:" солнце… мирно всплывает"; "хлынули играющие лучи";
"трава.. белела ровной скатертью"; полились… сперва алые,
потом красные, золотые потоки молодого, горячего света
олицетворения:" жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить
над землею".
в обрисовке ясного летнего дня автор использовал по преимуществу
эпитеты для того, чтобы выразить наиболее яркие
моменты природы.
была когда-то на свете (а может, и теперь есть) маленькая, потертая, грязная книжка. В этой книжке таилась волшебная сила. Кто брал ее в руки, тот делался добрым, веселым, хорошим, и главное - тот начинал любить всех и только и думал о том, как бы и всем было так же хорошо, как и ему. Купец не обманывал больше, богатый думал о бедных, большой барин больше не думал, что он не ошибается и что в его голове может поместиться весь мир. И все потому, что тот, кто держал книжку волшебную, любил в эту минуту других больше, чем себя. Но когда книжка случайно выпадала из рук того, кто держал ее, он опять начинал думать только о себе и ничего больше не хотел знать. И если книжка вторично попадалась на глаза, ее отбрасывали ногами, а то с щипцов бросали в огонь. Книжка как будто сгорала, все успокаивались, но так как книжка была волшебная, то она сгореть никогда не могла и опять попадалась кому-нибудь на глаза
Объяснение: