1. Жанр детектива в то время был новым и модным. Он находился в процессе развития, не все его поджанры были созданы. Писателей, которые умели увлекательно писать в этом новом жанре, который к тому же считался "дешевым чтивом", было немного.
2. Артур Конан Дойль создал новый вид детектива - детектива головоломки. Хотя первыми рассказами в этом виде все-таки стоит считать рассказы Эдгара По "Золотой жук", «Украденное письмо». Классическая головоломка строится таким образом, что ответ содержится в самом предварительном тексте. Однако у Конан Дойля Холмс не всегда сразу делится своими находками улик (а писатель соотвественно скрывает), потому и догадаться, кто является преступником бывает не возможно до самого конца рассказа.
3. Протестная реакция. На самом деле уровень английской полиции во второй половине 19 веке был объективно низок. Возможно, он был высок по сравнению с уровнем правохранительных органов других стран и был высок, но уже не удовлетворял потребностям общества. Возможности научного сбора доказательств, ведения расследования. Даже создание фотобанка преступников только началось, а фотографирование отпечатков, научных методов экспертизы надписей, химической экспертизы следов крови просто не существовало. Поэтому вероятность судебной ошибки была очень велика. Статьи о судебных процессах, где главным доказательством было утверждение "Кто же кроме него, больше некому", раздражали просвещенное общество, которое понимало, что подлинных и достаточных доказательств вины просто не было. Поэтому рассказы о сыщиках - любителях, которые обладали невероятным интиллектом или применяли новые расследования вызывали большой интерес.
4. Рассказы реанимировали старую схему рыцарских романов. Благородный рыцарь (Шерлок Холмс) и его верный оруженосец (Доктор Уотсон) приходят на невинным жертвам злодеев. Кстати, сам Конан Дойль понимал эту отсылку к средневековому наследству и в "Знаке четырех" Уотсон озвучивает эту версию.
5. Умелое использование Конан Дойлем экзотического антуража. Сам Шерлок Холмс предстает перед читателем личностью загадной и плохо объяснимой. Знаток оперы, химии, биологии, и т.д. в то же время нелюдимый наркоман. Да и другого антуража, связанного с местом преступления или ведения следствия хватает.
Объяснение:
В своем юном возрасте мальчик уже многое умеет и знает. Это обыкновенный мальчишка, которому нравятся проказы и веселье, однако он обладает таким набором качеств, которые даны далеко не каждому. К примеру, Васютка очень мужественный, наблюдательный, выдержанный, умеет делать выводы.
Иногда отец берет мальчика с собой на промысел, а когда бригада не загружена работой, они все собираются вечером в избе. Все делятся интересными историями и угощаются кедровыми орехами, которые им приносит Васютка. Если он отправляется один в лес, мама всегда напоминает ему о законах Тайги, и Васютка не забывает брать с собой предметы первой необходимости.
Мальчик убедился в необходимости соблюдения законов суровой Тайги на собственном опыте, когда заблудился. Ему, безусловно, было страшно, но Васютка вовремя вспомнил наставления отца и правила выживания в таких местах. Ему пригодились природная смекалка, сообразительность, знание леса и необходимые умения. Опускать руки и унывать мальчику не давало жгучее желание выжить.
Ему пришлось противостоять своему страху, усталости и голоду. Мешок с остатками припасов Васютка предусмотрительно подвешивал на сук и разумно распределял еду, он не метался, а заставлял себя думать, в каком направлении необходимо продвигаться. Мальчик правильно выбрал северное направление, догадался, что речка от проточного озера должна вывести к Енисею.
Потом его голодного и замерзшего нашли рыбаки. Все удивлялись, как мальчик смог выжить в Тайге в течение пяти дней и вернуться. Если Васютка рассказывал о своих приключениях, дед с отцом не позволяли ему хвастаться. А озеро то назвали Всюткиным, чтоб не забывали о мужестве и силе духа, проявленных юным сибиряком.