Идея романа Обломов сочинение
Роман И. Гончарова «Обломов» увидел свет в середине 19 века – время, когда не только крепостное право, но и все общество переживало острый кризис. Это была эпоха перемен, необходимость которых признавали все прогрессивные умы. Но была и другая часть населения: провинциальные помещики, вялые и оторванные от проблем современности, застрявшие в своем обособленном мире. Именно таким мы видим Илью Ильича Обломова, главного героя романа.
Обломовка, где растет Илюша – эдакая утопия наяву. Ее жители сыты, спокойны и счастливы, время там тянется медленно, как кисель, и ничто никого по-настоящему не тревожит. Дни проходят в бездействии и полусне, там нет места развитию и труду, потому что никто не видит в них смысла. Этот всеобъемлющий покой, подобно бескрайнему океану погасить любую искру, вспыхнувшую на дне. И он гасит живость и здоровое любопытство Обломова, делая его частью этого сна наяву.
Однако герой Гончарова вырастает и попадает в совсем другой мир: движущийся, стремящийся вперед, полный бодрых и деятельных людей. Обломов неглуп и не черств: «голубиная душа» его жаждет чего-то искреннего и настоящего, чего-то осмысленного, но все, чем живет современное герою общество, кажется ему пустым. Он медленно увязает в призрачных мечтах, дремотных грезах и лени. Часть его, быть может, и желает измениться, но ни книги, ни дружба, ни даже любовь не расшевелить его.
Идея романа заключается в изображении обстоятельств, порождающих в любопытной и развивающейся личности лень, апатию и безразличие. «Обломовщина» - явление застывания, угасания жизненных сил в человеке. Мы видим, как пассивная, полуживая среда поглощает все активное, что есть в ребенке, и семенами прорастает через всю его судьбу. Обломов – человек без будущего, существующий на отшибе общества, ушедшего далеко вперед. Он и не пытается поспевать за ним – его мечты не здесь, а в сонной Обломовке, где нет места беспокойным исканиям.
Кто видел однажды его работы, которые воссоздают сказочный образ древней столицы, тот навсегда запомнит эти шедевры. Он обладал необыкновенным даром письма.
Его работы наполнены жизнью людей, красотой природы Руси и историей русского народа. Это и стало ведущим звеном в творчестве Мастера. Подобные картины понимать глубокую суть его произведений.
Будущий художник родился в семье священника. Отец любил природу, изучал науки, астрономию и живопись. Он с детства привил мальчику влюблённость в природу, он долго мог наблюдать за её изменениями, а ночью обожал любоваться звёздами и созвездиями.
За свою жизнь художник много добился и написал достаточное количество картин, однако, одной из самых ярких работ является картина «Московский Кремль при Иване Калите». Здесь мы видим дубовые кремлёвские стены будущего города, вместо стен, выполненных из сосны, как предполагалось ранее. Художник показал город со стороны реки Неглинной и Москвы реки. На переднем плане изображена небольшая часть реки, лодки и люди, которые занимаются своими делами. Деревянный мост, который переброшен через Неглинку, ведёт в Кремль через Боровицкие ворота. На берегу люди начинают топить бани, а из их окон валят клубки дыма.
Частокол из дуба, установленный напротив кремлёвской стены, построен специально, в целях безопасности Кремля. На холме расположен княжеский терем, соединённый срубами из дерева, а к нему установлена высокая лестница. По левую сторону от княжеского двора изображён Успенский собор, выполненный из камня, а чуть поодаль, построен Архангельский собор.
Красоту картины подчёркивает зимнее небо и восхитительный колорит картины, выполненный в коричневато-голубоватых тонах.