Роман в стихах "Евгений Онегин", написанный А.С.Пушкиным, затрагивает множество проблем девятнадцатого века. В.Г.Белинский называл это произведение "энциклопедией русской жизни", ведь в нём действительно изображено немало деталей быта того времени. Многие классики старались отразить в своём творчестве образ идеальной русской девушки, и А.С. Пушкин - не исключение. В его произведении эту роль выполняет Татьяна Ларина.
Главная героиня романа в начале произведения предстаёт перед нами совсем юной. Загадочность, таинственность и мечтательность её образа завлекают читателя. Тонкую натуру этой девушки отметил даже Евгений Онегин, сказав, что будучи поэтом, непременно влюбился бы в Татьяну. Однако всё происходит совсем наоборот: она сама влюбляется в Евгения Онегина. Как известно, Татьяне Лариной "...рано нравились романы", она давно ждала большой любви - и дождалась. Однажды увидев Евгения Онегина, девушка уже ни на секунду не сомневается, что он - её судьба. Насколько безошибочен её выбор, покажет время, но тем не менее, мы понимаем уже сейчас, что Татьяна погружена в чувство головой, что все её молодые надежды и мечты направлены на одну только возможность видеть возлюбленного.
Так или иначе, объяснившись с молодым человеком, девушка сталкивается с невзаимностью. Она заболевает, страдает, хандрит - всё это указывает на то, что Татьяна Ларина испытывала по-настоящему сильные чувства. Между тем, время не стоит на месте, девушке приходится сделать много новых открытий о Евгении Онегине. Татьяна задаётся вопросом: "Уж не пародия ли он?", но и это не остужает её любви. Девушка продолжает тянуться к Евгению Онегину, каким бы он ни был. А.С. Пушкин раскрывает в её чувствах самую настоящую, безусловную и искреннюю любовь.
Мы понимаем, что чувство Татьяны - во многом собирательный образ любви каждой русской женщины. Жертвенность, самоотверженность и преданность девушки - пушкинский идеал, воплощённый им в любимой героине. Быть может, именно разглядев, наконец, эти качества в Татьяне Лариной, Евгений Онегин сам не на шутку влюбляется в неё. Но, несмотря на безграничность своего чувства, замужняя Татьяна находит в себе силы его заглушить - того требует мораль и нравственность, её благодарность мужу-генералу. Евгений Онегин не теряет любви Татьяны, но навсегда теряет её саму:
Объяснение:
В обрисовке ясного летнего дня автор использовал
по преимуществу зрительные эпитеты в сочетании с метафорой,
чтобы показать богатство красок озаренной солнцем природы.
"Был прекрасный июльский лень... небо ясно:
УТРЕННЯЯ заря ...разливается КРОТКИМ румянцем.
Солнце - ***не огнистое, не раскаленное, но светлое и
приветливо лучезарное -
мирно всплывает ...
свежо просияет...
хлынули ИГРАЮЩИЕ лучи и весело и величаво ...
поднимается МОГУЧЕЕ светило".
Цветовые прилагательные читателю узнать и
время года.
Описание лета даётся ярко и красочно.
Преобладают прилагательные (эпитеты - лазурный, лучезарный,
золотой,
алый, белый, розовый, голубоватый, лиловый, красивый,
жар силен).
Они создают тёплый летний фон рассказа.
Обилие цветовых прилагательных делает пейзаж Тургенева
ощутимым, видимым; " утренняя заря не пылает пожаром:
она разливается кротким румянцем.
Солнце - не огнистое, не раскалённое,
как во время знойной засухи, не тускло - багровое, как перед
бурей, но светлое и приветно - лучезарное"
Метафоры: "солнце… мирно всплывает",
"облака… почти не трогаются с места","краски все смягчены"
Сравнения: блеск их (облачкА) подобен блеску кованого серебра..
"облака исчезают… как дым".
Пейзажные зарисовки отражают отличное настроение,
прекрасные впечатления рассказчика.
Состояние безмятежного покоя, тишины, исходящее
от природы, передается и читателю, который становится
как бы соучастником событий и чувствует, так же как и
рассказчик, все грани июльского дня и наступающего вечера.
Значение природы в рассказе служит фоном жизни героев
рассказа –крестьянских детей.
Воздействует на воображение и сознание мальчиков своей
таинственностью, предрасполагая их к рассказам о страшном.
Определяет построение произведения, образуя его зачин
и концовку.
Объяснение: