Удивительно, но мы бы и не задумались, если бы увидели истерзанную куклу. Да сколько современных детей выламывают игрушечные ножки и ручки, бывает и головы отрывают. Для нас это- игра. Но вот герой рассказа, человек войну, понимал, как это -видеть оторванные руки и ноги, обожженные лица. Для него истерзанная кукла как напоминание о ужасах войны, о увечиях людей. Кукла имеет человеческое лицо. И думаю, автор задумался о том, что человек, совершивший такие жестокие действия по отношению к кукле, сможет причинить боль и другому человеку.
Портретные зарисовки даны всего лишь несколькими штрихами, но очень яркими и колоритными. Ситцевая крахмальная рубаха и расстёгнутая жилетка только дополняют полупьяное лицо золотых дел мастера Хрюкина. Комический эффект дополняется эпитетом официально-деловой окраски - «вышеописанный человек». Перед нами привычный обыватель, который ничего интересного из себя не представляет, но претендует на нечто изысканное. (Работа над словом Обыватель. Обыватель – человек, живущий мелкими, личными интересами) Поднятый вверх палец, который «имеет вид знамения победы», тоже придает внешности Хрюкина особый комизм.) Его речь тоже нелогична, примитивна, убога. Короткие незавершенные фразы подчеркивают глупость, ограниченность персонажа.