На мой взгляд - да. Я думаю, чувство одиночества, в душе Лермонтова, во многом связано с тем, что уже в раннем возрасте он потерял свою маму, не оставило и отпечатка на его одиночестве разлука с его Отцом (причиною стала его Бабушка, запрещавшая им встречаться). Не стоит забывать, что Лермонтову так и не удалось обзавестить семьей, а все его любовные отношения потерпели крах. Он, даже, понимает, что отношениям с любовью всей его жизни - Варвары Лопухиной придет конец, поэтому он отчуждается от мира, от любви: Я должен прожить в земной неволе Недолго. Может быть я не увижу боле Твой взор, твой милый взор, столь нежны для других. Тема одиночества прослеживается в течении всей жизни писателя. В своем стихотворении "Парус", написанном им во время дороги из Москвы в Петербург. Несет ноты грусти и одиночества: Белеет парус одинокой, В тумане моря голубом... Лирический герой пытается найти счастье, но мы знаем, что его он не обретет: Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит!.. Это стихотворение относиться к ранней лирике поэта. К более поздней можно отнести стихотворение "Тучки". Это стихотворение Лермонтов пишет перед ссылкой на Кавказ, расстроенный предстоящей ему долгой разлукой с родственниками. И опять здесь встречается мотив одиночества, грусти. Лирический герой предстает перед нашим взором в роли изгнанника: Тучки небесные, вечные странники,.. ... Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера, в сторону южную... Таким образом Лермонтов всю жизнь остается одиноким в дуже человеком. В поисках прекрасного и идеального мира.
Поэтому, я думаю, что "да" одиночество - это проблема.
˜ЭПОС (греч. epos — слово, повествование) , 1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) . 2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) . ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
4. Я не знаю.
5. Прозрение — обретение слепым зрения видеть; прозренье глаза