Мигель де Сервантес написал удивительный роман, который называется "Дон Кихот". Так зовут странного рыцаря. Что интересно: главный герой романа живёт и среди нас, он постоянен.
Произведение построено чрезвычайно просто: некто с именем идальго Алонсо Кехана с пристрастием любил романы, где были персонажи рыцари. Вот и он зажёгся желанием стать доблестным героем. Дон Кихот - так он назвал себя, и пошёл странствовать по свету. "Новоиспечённый" рыцарь выбрал себе Санчо Панса, который стал оруженосцем. Впереди их ждали великие дела. Приключения искали их, а они шли за приключениями. В пути попадались опасности, непонимания. Дон Кихота били, над ним насмехались, называли сумасшедшим. Мир он воспринимает иначе, не как он есть на самом деле. Например, в стаде баранов рыцарь Дон Кихот видит вражеский отряд, шикарным замком становится чей-то простой житейский двор, грубиянка крестьянка Альдонса Лоренцо вдруг превращается в глазах рыцаря в очаровательную Дульсинею Тобосскую. Вот поэтому он становится у всех посмешищем, но сам не понимает из-за чего с ним обходятся несправедливо и даже жестоко.
Поступки Дон Кихота со стороны кажутся умалишёнными. Он живёт в своём мире, а мир воспринимается им искажённым. Каждое приключение не обходится без глупых поступков идальго, за что он и попадает в разные передряги: то тумаки, то усмешки. И всё-таки рыцарь искренен, он чист в своих помыслах. Дон Кихота можно сравнить с наивным ребёнком, немножко упрямым. Чётко разбирая злые и добрые стороны жизни, он спешит тем, кто действительно нуждается в защите от дерзких, жадных, жестоких людей. Он за то, что негодников стоит наказывать. Хитроумному идальго свято верится (чуть ли не с тонкостью фанатика) в то, что мир красив и справедлив.
Источник: Образ и характеристика Дон Кихота сочинение
Может здесь что-то полезное:
Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям