Петр Гринев — главное действующее лицо повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» . Перед читателем проходит весь жизненный путь главного героя, становление его личности, раскрывается его отношение к происходящим событиям, участником которых он является.
Доброта матери и простота быта семьи Гриневых развили в Петруше мягкость и даже чувствительность. Он горит желанием отправиться в Семеновский полк, куда приписан с рождения, но мечтам о петербуржской жизни не суждено сбыться — отец решает отправить сына в Оренбург.
И вот Гринев в Белогорской крепости. Вместо грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. Вместо строгого сердитого начальника — комендант, вышедший на учение в колпаке и халате, Вместо храброго войска — престарелые инвалиды. Вместо смертоносного оружия — старенькая, забитая мусором пушка. Жизнь в Белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с ними. «Другого общества в крепости не было; но я другого и не желал» , — вспоминает Гринев, автор записок. Не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми, занятия литературой, любовные переживания. Именно здесь, в «бого крепости» , в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки Петра Гринева. Молодой человек полюбил дочь коменданта крепости Машу Миронову. Вера в ее чувства, искренность и честность стали причиной дуэли между Гриневым и Швабриным: Швабрин посмел посмеяться над чувствами Маши и Петра. Дуэль закончилась неудачно для главного героя. Во время выздоровления Маша ухаживала за Петром и это послужило сближению двух молодых людей. Однако, их желанию пожениться воспротивился отец Гринева, рассерженный дуэлью сына и не давший своего благословления на брак.
Тихая и размеренная жизнь обитателей далекой крепости была прервана восстанием Пугачева. Участие в боевых действиях встряхнули Петра Гринева, заставили его задуматься над смыслом человеческого существования. Честным, порядочным, благородным человеком оказался сын отставного майора, не испугался грозного вида предводителя «шайки бандитов и бунтовщиков» , посмел заступиться за свою любимую девушку, ставшую в один день сиротой. Ненависть и отвращение к жестокости и бесчеловечности, гуманность и доброта Гринева позволили ему не только сохранить свою жизнь и жизнь Маши Мироновой, но и заслужить уважение Емельяна Пугачева — руководителя восстания, мятежника, врага.
Честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга — вот черты характера, которые приобрел Петр Гринев, находясь на службе в Белогорской крепости.
Объяснение:
Нужно только формулировку другую. Надеюсь
Название Василия Андреевича Жуковского «Кубок» символизирует состязание, борьбу, победу и поражение. начинается со слов царя, которые звучат как вызов: Кто, рыцарь ли знатный иль ратник простой, В ту бездну прыгнет с вершины?
Бросаю мой кубок туда золотой: Кто сыщет во тьме глубины Мой кубок и с ним возвратится безвредно, Тому он и будет наградой победной. Кажется, что царь сам не верит в возможность такого «подвига опасного». Не верят в это даже смелые рыцари, которые «недвижно стоят», когда царь уже в третий раз произносит эти слова. Молодой паж бросается в морскую пучину за кубком. Жуковский восхищается смелостью, красотой, молодостью этого героя, называя его «красавцем отважным». Именно молодостью можно объяснить такой отчаянный поступок. Паж хотел отличиться, стать героем, получить золотой кубок и руку царевны. Интересно описание схватки юноши с морем. Кажется, что и читатель, и автор, и герои вместе переживают за пажа и не верят в его И бездна таинственно зев свой закрыла: Его не никакая уж сила. Образы моря и его «страшных жильцов» передают весь ужас, который испытал юноша. Эпитеты, использованные Жуковским, также нагнетают страх: …В пучину бездонной, зияющей мглы Он бросил свой кубок златой. На удивление всем, паж выжил и достал кубок душу живую красавец отважный». Не случайно автор употребил слово «душа» — этим он противопоставляет пажа царю. Мы понимаем, что такой царь ни с кем не будет делить престол и не отдаст дочь простому пажу. Но одурманенный славой юноша не осознаёт этого: «…И в сладость была для него та награда». Образ царя наполнен жестокостью и безжалостностью. Интересно, что его дочь наоборот проявляет к пажу сострадание и жалость. Но даже её смелая не останавливает царя: …Краснея, царю говорит: «Довольно, родитель, его пощади!..» Вместе с царевной Жуковский жалеет юношу, но одновременно он и осуждает его безумный поступок. Исполняя капризы царя, молодой паж неоправданно рискует собственной жизнью: Тогда, неописанной радостью полный, На жизнь и погибель он кинулся в волны… Выиграв схватку с морем, герой проиграл схватку с коварством царя. «В нём жизнью небесной душа зажжена…», — так пишет автор о молодом юноше. Но царь безжалостно потушил этот огонь жизни «волной за волною».
думаю, что звезда в данном стихотворение выступает в роли какой-то мечты. главный герой по-видимому намеревается ее осуществить .но не обязательно это должна быть любовь, в стихе этого не чувствуется, скорее что-то житейское. и образ лодки - значит герой стремится осуществить свои желания. Надо задуматься всего лишь над двумя первыми строками стихотворения, и весь образный строй открывается чисто и ясно.
Может ли ночная звезда осветить горницу? ("В горнице моей светло. Это от ночной звезды"). Ну не в силах же! Значит, не о быте речь. Горница-то - не душа ли лирического героя, коли осветила ее одна-единственная ночная звезда?
Образ звезды, сквозной в лирике Рубцова, может быть символически истолкован как надежда, путь, судьба, предопределённость человеческой жизни, высокий идеал, сопровождающий человека. Свет, идущий от звезды - это горний свет, то есть свет духовный.
Далее возникает образ матушки, идущей за водой. Путь за водой можно понимать не буквально, а символически. Известна целительная сила "живой" колодезной воды - мотив исцеления такой водой широко представлен в русских сказках.
Вода - устойчивый символ жизни, очищения (омовение водой возвращает к исконной чистоте) , возрождения.
Возникает мотив утоления жажды - душевной и духовной, которая может быть осмыслена как жажда о доме, семье - нерушимых Началах в жизни человека.
Ночной свет звезды делает приглушёнными краски и привносит интимную задушевность в горницу. Светло потому, что в горнице есть матушка, создающая уют, дарящая тепло.
С матерью в воспоминаниях Рубцова связаны светлые и печальные моменты. "Шел первый год войны. Моя мать лежала в больнице. : Часто я уходил в безлюдную глубину сада возле нашего дома, где полюбился мне один удивительно красивый алый цветок. Я трогал его, поливал и ухаживал за ним, всячески, как только умел. Об этом моем занятии знал только мой брат, который был на несколько лет старше меня. Однажды он пришел ко мне в сад и сказал: "Пойдем в кино". : Мы посмотрели кино "Золотой ключик", в котором было так много интересного, и, счастливые, возвращались домой. Возле калитки нашего дома нас остановила соседка и сказала: "А ваша мама умерла". У нее на глазах показались слезы. Брат мой заплакал тоже и сказал мне, чтоб я шел домой. Я ничего не понял тогда, что такое случилось, но сердце мое содрогнулось и теперь часто вспоминаю я то кино "Золотой ключик", тот аленький цветок и соседку, которая сказала: "А ваша мама умерла".
Увядание цветов можно осмыслить как символ невосполнимой утраты, опустения дома.
Образ ивы также связан с образом рано умершей матери. Ива - традиционно женское дерево, из-за своей раскидистости символизирует материнство, плодородие, жизненную силу. Поэтому не случайно именно под ней герой будет восстанавливать свой сад и размышлять о судьбе.
В русской поэзии ива традиционно символизирует печаль и грусть ("плакучая").
Возможно, что возвращение в родную горницу - это лишь мечта, а не реальное возвращение. Герой хочет вернуться в детство, чтобы отдать сыновий долг, чтобы вновь обрести себя через ощущение родного дома и семьи.
Четвёртая строфа, построенная на традиционном для фольклора психологическом параллелизме ("поливать цветы" - "думать о своей судьбе") звучит жизнеутверждающе. Анафоричное "буду" не только усиливает намерение действия, но и подчеркивает само содержание действий, направленных на "исправление ошибок" или, лучше сказать, на преодоление "загнивания" в самом себе, из-за которого увядание и обветшание происходит в мире вокруг. Лодка нужна для продолжения жизни. Мастерить лодку - значит строить свою судьбу.
"В горнице" - это попытка разобраться в себе, "зачерпнуть" детских воспоминаний как воды из колодца, утолить духовную жажду о доме как неком вечном причале человеческой жизни (в стихотворении "Отплытие" герой Рубцова плывёт именно в детство - "на мглистый берег юности своей"). Обострённое чувство дома как пристанища мучило поэта - он искал его всю жизнь. Не случайно в стихотворении постоянно повторяются личные местоимения: "в горнице моей", "цветы мои", "на стене моей"). Герой как бы выстраивает, пусть и в сновидении, свой мир, свой дом.
Объяснение: