М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

‼ 1. Лейтмотив главы «Переправа» являются слова:
а) «Берег левый, берег правый»;
б)​«Переправа, переправа!»;
в)​«Кому память, кому слава».
2.
Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи — отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьем кремневым
Русский труженик — солдат.

В этих строках автор стремится:
а)​показать живучесть традиций русских воинов;
б)​передать тяжесть пути;
в)​вспомнить старых солдат.
3 Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:
а)​диалоге солдат, стоящих в дозоре;
б)​патетической тональности;
в)​правдивой картины войны.

4
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.

Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:
а)​описание тяжелого боя;
б)​напоминание о переправе;
в)​клятва, боевой призыв.
5 В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
а) тщеславным;
б добрым, жизнерадостным;
в) мечтающем о несбыточном.
6 В главе «Гармонь» звучит:
а)​непреходящая печаль о погибших;
б)​желание Теркина поднять настроение товарищам;
в)​жизнеутверждающая сила.
7 Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
а)​бытовой сказке;
б)​ ;
в)​очерку.
8 Рисуя образы в главе «Два солдата», автор использует:
а)​противоречивость;
б) сравнение;
в)​сопоставление.
9 Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
а)​монологе героя;
б)​рассказе о нем кого-то из присутствующих;
в)​рассказе повествователя о нем.
10 Василий Теркин:
а)​историческая личность;
б)​сказочный герой;
в)​собирательный образ.

11 Героя произведения можно назвать:
а)​исключительным;
б)​обыкновенным;
в)​заурядным.
12 Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе — это мы,
Тот народ, Россия.
В этих строках главы «О войне» автор напоминает:
а)​об огромных потерях на войне;
б)​о вине живых перед мертвыми;
в)​о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.

👇
Ответ:
kirinjindosh12
kirinjindosh12
21.04.2023

1. б

2. а

3. а

4. в

5. б

6. в

7. а

8. а

9. в

10. б

11. в

Объяснение:

4,7(75 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
НастяStar1
НастяStar1
21.04.2023
Интонации меняются в зависимости от того, о чем говорит автор. Интонация меняется со второй части стихотворения, когда автор видит, что властители и судьи бездействуют: Не внемлют! видят - и не знают! Покрыты мздою очеса: Злодействы землю потрясают, Неправда зыблет небеса. Цари! Я мнил, вы боги властны, Никто над вами не судья, Но вы, как я подобно, страстны, И так же смертны, как и я. ОН предсказывает им их судьбу: И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, Как ваш последний раб умрет!  И последнее -  обращение к Богу: Воскресни, боже! боже правых! И их молению внемли: Приди, суди, карай лукавых, И будь един царем земли!
4,4(33 оценок)
Ответ:
Аянезнаю11
Аянезнаю11
21.04.2023
Поэзия Г. Р. Державина - одно из самых значительных явлений в русской литературе XVIII века. Одно из его стихотворений чуть не стало причиной изгнания и опалы. Это была написанная в 1780 году ода «Властителям и судиям» , которую автор назвал «гневной одой». В этом стихотворении действительно звучит гневный голос поэта-гражданина, осмеливающегося подняться против царящей вокруг него несправедливости. «Властителям и судиям» является стихотворным переложением 81-го псалма - так в древности назывались библейские песнопения, обращенные к Богу. Их автор - ветхозаветный царь Давид сочинения которого составляют одну из самых поэтичных книг Ветхого Завета - «Псалтырь» . В державинской оде лексика и многие образы напоминают нам библейскую поэзию.
Не удивительно, что ода «Властителям и судиям» была воспринята не только придворным окружением, но и самой императрицей, как революционная прокламация. Ведь речь в ней идет о том, что неправедная власть не может быть признана божественной, а значит, ее неминуемо ждет гнев Божий и падение.

И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!

На смену таким «властителям и судиям» , как утверждает автор в заключительном четверостишии оды, неизбежно придут те, кто будет руководствоваться идеалами добра и справедливости:

Воскресни, Боже! Боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И будь един царем земли!

Интересно, что во время Французской революции в Париже именно этот 81 псалом, положенный в основу державинской оды, был перефразирован якобинцами-революционерами, и народ распевал его на улицах города, выражая возмущение королем Людовиком XVI, впоследствии казненным. Так связалось воедино в творчестве Державина древняя библейская мудрость, европейская история и российская современность.
4,7(20 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ