я прочитала прозу великого поэта а.с. пушкина «дубровский».
главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика андрея гавриловича дубровского – владимир андреевич дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком троекуровым. вследствие чего дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии.
маша – семнадцатилетняя дочь главного врага в.дубровского – троекурова. это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. марья кирилловна проявляла способности к музыке. отец нечасто выводил ее в свет.
у троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. у барина троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. ну, а дальше – как хочешь. обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. но самое главное, что этим учителем - французом был дубровский. он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. в доме троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло хорошо. кроме воспитания саши, дубровский занимался музыкой с машей. молодой девушке понравилась с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в дубровского. дубровский тоже питал такие же чувства к марье кирилловне.
однажды дубровский назначил маше встречу в саду. там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить.
причина, по которой дубровский был вынужден покинуть машу, заключалась в том, что он ограбил в доме троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем кирилле петровичу троекурову. уходя, дубровский сказал маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на . и случилось: троекуров нашел маше
мужа – старого князя верейского. маша не хотела замужества, и в этот же день дубровский прислал ей письмо. они встретились на том же самом месте, где и расстались. дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть маша положит кольцо в дупло старого дуба.
и этот момент наступил. находясь под арестом, через своего брата сашу маша послала дубровскому сигнал о . из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей дубровского. с этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался троекурову. правда, спустя некоторое время его отпустили.
настало время свадьбы маши с князем верейским, но дубровский не появлялся. вот уже был произведен обряд бракосочетания. и что? за машей никто не приехал. маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди дубровского. дубровский предлагал маше свободу, но маша повела себя странным образом. она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя верейского. хотя маша любила дубровского, она была человеком верующим – и как богом велено, пусть так и будет. в общем, маша осталась с князем, а дубровский спустя время скрылся за границу. стало тише, но кто знает, что бы было, если бы дубровский не опоздал…но все. поздно
"Дракон" — одно из самых многозначных и глубоких произведений Евгения Шварца. Страшная, горькая, пессимистичная пьеса. Иногда я даже задумываюсь: "А понимал ли до конца драмтург Шварц, что он написал на самом деле?" Порой кажется, что Шварц безсознательно опускается на такие глубины, заходит в такой поддонный ил, что не представляет, какие чудовища могут в них скрываться. Советская цензура вполне справедливо уловила в этой пьесе какую-то инаковость, инородность, несмотря на вполне очевидный антифашистский пафос. В конце концов, по-настоящему страшен у Шварца отнюдь не сам Дракон, каким бы могущественным он не казался. На каждого Дракона, рано или поздно, но всегда найдется свой Ланселот. По-настоящему страшным оказывается то, что остается после того, как Дракон уничтожен. После любого Дракона остаются люди с пустыми и выжжеными душами, которые практически сразу начинают не то чтобы подыскивать, а самым натуральным образом создавать себе нового Дракона. Благо, подходящего для подобной цели материала, вокруг имеется в избытке. Шварцевская фраза о том, что прежде всего надо "убить дракона в себе" стала своеобразной визитной карточкой пьесы. Эта фраза прекрасно коррелируется с известным чеховским высказыванием "по капле выдавливать из себя раба" (детский писатель Л. Пантелеев вспоминал, что Чехов был для Шварца не просто любимымым писателем, но и образцом — как художник и человек). Но как произвести эту невероятно мучительную операцию по убийству "внутреннего дракона" и, главное, чем наполнится человеческая душа, когда все "внутренние драконы" будут благополучно изничтожены — на эти вопросы Шварц не смог дать исчерпывающего ответа. Но гениальное произведение потому и оказывается гениальным, что из него всегда можно вытащить гораздо больше смыслов, чем их удалось вложить в текст самому автору
отношения между машей и дубровским
я прочитала прозу великого поэта а.с. пушкина «дубровский».
главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика андрея гавриловича дубровского – владимир андреевич дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком троекуровым. вследствие чего дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии.
маша – семнадцатилетняя дочь главного врага в.дубровского – троекурова. это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. марья кирилловна проявляла способности к музыке. отец нечасто выводил ее в свет.
у троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. у барина троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. ну, а дальше – как хочешь. обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. но самое главное, что этим учителем - французом был дубровский. он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. в доме троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло хорошо. кроме воспитания саши, дубровский занимался музыкой с машей. молодой девушке понравилась с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в дубровского. дубровский тоже питал такие же чувства к марье кирилловне.
однажды дубровский назначил маше встречу в саду. там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить.
причина, по которой дубровский был вынужден покинуть машу, заключалась в том, что он ограбил в доме троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем кирилле петровичу троекурову. уходя, дубровский сказал маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на . и случилось: троекуров нашел маше
мужа – старого князя верейского. маша не хотела замужества, и в этот же день дубровский прислал ей письмо. они встретились на том же самом месте, где и расстались. дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть маша положит кольцо в дупло старого дуба.
и этот момент наступил. находясь под арестом, через своего брата сашу маша послала дубровскому сигнал о . из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей дубровского. с этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался троекурову. правда, спустя некоторое время его отпустили.
настало время свадьбы маши с князем верейским, но дубровский не появлялся. вот уже был произведен обряд бракосочетания. и что? за машей никто не приехал. маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди дубровского. дубровский предлагал маше свободу, но маша повела себя странным образом. она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя верейского. хотя маша любила дубровского, она была человеком верующим – и как богом велено, пусть так и будет. в общем, маша осталась с князем, а дубровский спустя время скрылся за границу. стало тише, но кто знает, что бы было, если бы дубровский не опоздал…но все. поздно