Мотив обмана проходит через многие стихотворения А.Блока о Петербурге. Вот и в этом безысходные обманы поджидают нас, чтобы обернуться разочарованием.
Первая строка стихотворения начинается с местоимения ты; его же или близкое ему притяжательное твой мы встретим и в третьей, и в четвёртой строфах: ты смотришь, помыслы твои, ты заметил. Однако в стихотворении ничто не указывает на личность того, кто скрыт за этим местоимением, того, к кому обращается поэт, напротив, к финалу всё очевиднее становится, что за местоимением скрыто не конкретное лицо, а обобщённое. Ты — любой человек, близкий по складу души к поэту, мечтатель, романтик, поддающийся на обманы Петербурга.
В стихотворении три героя — поэт, его alter ego (ты) и город, — вступающих в диалог. Кажется, что герой (ты) и город смотрят друг другу в очи, а поэт читает в душе героя как в открытой книге, потому что сам когда-то переживал нечто подобное. Герой и город чем-то похожи; внешнее сходство отмечено Блоком в первой строфе: ясный взор героя — огоньки города (тоже ясные глаза!). Выбор поэтом книжного слова взор вместо нейтрального глаза настраивает читателя на торжественный лад, предвещает тайну: не всякие глаза назовём мы очами, а только огромные, глубокие, загадочные, имеющие своё особое выражение. Вспомним «Незнакомку»: И очи синие, бездонные // Цветут на дальнем берегу. Город не назван по имени, как и герой-человек, но его приметы настолько характерны, что Петербург узнаётся мгновенно: это и переулки, и запах моря, пропитавший их, и фабричные гудки.
Таким двойственным чувством-знанием проникнуто это стихотворение Блока.
Остап и АндрИй (именно так у Гоголя) похожи тем что они братья, которые получали одинаковое образование, оба сыновья Тараса. Да, наверное, и все. Отличаются они своим отношением к "товариществу". Андрий из-за женщины оказался предателем и стал по другую сторону, против отца и брата, за что был убит своим отцом Тарасом (знаменитое "я тебя породил, я тебя и убью"). Остап же - истинный казак. Когда настало время казни над казаками, он своим примером показал, что не будет извиняться и не проронит ни слова. В самом начале произведения, по прибытии из бурсы, при встрече с отцом, они показывают свой характер, Андрий - мазунчик (маменькин сынок), Остап - готов бороться с отцом за обидные слова. Эти характеры и проносятся по всему произведению Гоголя "Тарас Бульба"
Робін Гуд — легендарний благородний розбійник, який грабував жадібних багатіїв і роздавав гроші біднякам.За переказами, він діяв зі своєю зграєю в Шервудському лісі біля Ноттінгема і боровся за справедливість — грабував багатих, віддаючи здобуте біднякам Він уособлював благородство, справедливість, був захисником слабких і знедолених. Спокійний, холоднокровний Робін Гуд з палаючим справедливістю серцем став справжнім героєм для всього світу Кудеяр-атаман – «великий грешник», герой легенды, рассказанной Божьим странником Ионушкой в главе «Пир на весь мир». Эта легенда повествует о лютом разбойнике Кудеяре, который неожиданно раскаивается в своих грехах. Он совершает паломничество ко гробу Господню, потом живет в отшельничестве. Но ничего не приносит разбойнику успокоения. Вскоре Кудеяру является угодник, который обещает ему успокоение тогда, когда разбойник срежет «тем же ножом, что разбойничал» вековой дуб. Годы потратил на это Кудеяр, но все безуспешно. Но вдруг «рухнуло древо, скатилося с инока бремя грехов», когда Кудеяр в порыве гнева убил пана Глуховского. Этот пан хвастался перед Кудеяром своей спокойной совестью Я уж не чаю давно, В мире я чту только женщину, Золото, честь и вино…Сколько холопов гублю, Мучу, пытаю и вешаю, А поглядел бы, как сплю!» Тоесть Робин Гуд был с чистим сердцем и бедным,а то время как атаман только делала плохие вещи,не делая ничего хорошего. (На русском про Робин Гуда не могу)
Мотив обмана проходит через многие стихотворения А.Блока о Петербурге. Вот и в этом безысходные обманы поджидают нас, чтобы обернуться разочарованием.
Первая строка стихотворения начинается с местоимения ты; его же или близкое ему притяжательное твой мы встретим и в третьей, и в четвёртой строфах: ты смотришь, помыслы твои, ты заметил. Однако в стихотворении ничто не указывает на личность того, кто скрыт за этим местоимением, того, к кому обращается поэт, напротив, к финалу всё очевиднее становится, что за местоимением скрыто не конкретное лицо, а обобщённое. Ты — любой человек, близкий по складу души к поэту, мечтатель, романтик, поддающийся на обманы Петербурга.
В стихотворении три героя — поэт, его alter ego (ты) и город, — вступающих в диалог. Кажется, что герой (ты) и город смотрят друг другу в очи, а поэт читает в душе героя как в открытой книге, потому что сам когда-то переживал нечто подобное. Герой и город чем-то похожи; внешнее сходство отмечено Блоком в первой строфе: ясный взор героя — огоньки города (тоже ясные глаза!). Выбор поэтом книжного слова взор вместо нейтрального глаза настраивает читателя на торжественный лад, предвещает тайну: не всякие глаза назовём мы очами, а только огромные, глубокие, загадочные, имеющие своё особое выражение. Вспомним «Незнакомку»: И очи синие, бездонные // Цветут на дальнем берегу. Город не назван по имени, как и герой-человек, но его приметы настолько характерны, что Петербург узнаётся мгновенно: это и переулки, и запах моря, пропитавший их, и фабричные гудки.
Таким двойственным чувством-знанием проникнуто это стихотворение Блока.
Объяснение: