Рассказ начинается с лаконичной, но очень емкой фразы, в которой заключается, по сути, вся жизнь главного героя: «Некто Кузовников Николай Григорьевич вполне нормально и хорошо прожил». Мы узнаем об этом человеке, что в молодости, еще в тридцатые годы, он переехал из деревни в город. Всю жизнь прожил там, приноровившись к городскому существованию.
Николай Григорьевич с поистине деревенской смекалкой, хитростью, оборотистостью подошел к во своей работы. Всю жизнь герой проработал кладовщиком. Нельзя сказать, что не воровал, но воровал в меру, лишнего не брал. И оправдывал себя тем, что толковать о совести с «голым задом» - неправильно. Гораздо спокойнее, когда у тебя за душой что-то имеется на «черный» день. Да и потом, через руки Николая Григорьевича столько добра проходило, что назвать то, что он брал, воровством, ни у кого и в голову не приходило. Кроме, «какого-нибудь сопляка с высшим юридическим образованием».
И все в жизни героя было спокойно и благополучно, но в последнее время, под старость лет, появилась у него странная прихоть. По субботам, когда можно было бы провести день с женой, под вечер Кузовников уходил на вокзал. Там он находил «курилку» - место общения деревенских мужиков, приезжавших в город по своим делам. И вот среди них герой начинал странные разговоры. Якобы он выбирает себе деревню на жительство – хочет вернуться к своим корням и советуется с мужичками, куда лучше податься.
Советчиков всегда находилось великое множество. Каждый старался представить свою деревню повыгодней. Начиналось обсуждение бытовых во житья-бытья» в деревне: сколько стоит дом, какая где природа, как обстоят дела с работой и так далее.
Постепенно разговоры перетекали в другое русло – начиналось обсуждение людей, городских и деревенских. И всегда оказывалось, что городские проигрывали: они были более непорядочными, злыми, невоспитанными, хамоватыми. Именно в этой части разговора Николай Григорьевич превращался из слушателя в активного участника: «- Ведь почему и уехать-то хочу!.. Вот потому и хочу-то - терпенья больше нет никакого». И мы понимаем, что истинная причина ежесубботних походов героя крылась именно в этом – ему необходимо было излить душу, почувствовать другое общение, более теплое и душевное, исходившее от деревенских мужиков.
Автор говорит нам, что и сам Кузовников на работе вел себя зло и по-хамски. Но его душа требовала другого: теплоты, участия, доброты, беззлобности. Того, чего так не хватает в городе, где в погоне за красивой жизнью люди забывают о своей душе. Но человеческая сущность требует любви и тепла. И в условиях города эта потребность может «выливаться» вот в такие «прихоти», как у Кузовникова.
Мне кажется, что его походы превратились в некий смысл жизни для героя – он их совершал бы, несмотря ни на какие запреты, тайком. Потому что ничего другого, по сути, в жизни Николая Григорьевича, и не было.
Все творчество Шукшина основано на изображении граней не только человеческого характера, но и контраста деревенской и городской жизни. Исходя из названия данного рассказа, мы понимаем, что писатель находится на стороне деревни. «Выбираю деревню на жительство» - это не только процесс, но уже и результат. Между городом и деревней, между городским и деревенским мировоззрением, философией, человеком автор и его герой выбирают деревню как оплот жизни, основу, корни человеческого существования вообще.
Объяснение:
Толя із товору "Федько-халамидник"
Толя син міского пана, у якого знімають квартиру батьки головного героя. Вiн був ніжною дитиною, увесь зализаний та оханий. Одного разу у зымку він захотів подивитися на те як стрибають по шматках криги його сусіди. Надивившись на те як це робив Федько він теж захотів так постибати, але застряг. Місцеві торговці кинулися жалітися його батькові, той звісно пішов рятувати сина зі своею дружиною. Коли Толю виловили він почав брехати про те що його спихнул на кригу його спихнув Федько, хоча той не винен. За цей вчинок його можна важати як: брехуна і негідника.
Несмотря на лёгкость художественного стиля, стихотворение Л. Мартынова «След» несет глубокую философскую мысль: человек отличается от других созданий природы своей духовной целью/задачей – ТВОРИТЬ. А это значит делать мир вокруг себя лучше, добрее, прекраснее ближним, уважать не только своё пространство, но и других, развивать свои таланты и творческие .
Поэзия начинается с риторического вопроса: «А ты?». И вслед за ним второй: «Какой ты след оставишь?». Этими простыми словами автор как-бы инициирует читателя задуматься над тем, что жизнь быстротечна… Какую память ты оставишь после себя? Поминая тебя, что вспомнит твоё близкое окружение – родные, близкие знакомые? Поет словно призывает всех и каждого: успей творить доброе и светлое.
Таким образом, в своём стихотворении «След», поэт Л. Мартынов раскрывает величайшую миссию человека на земле – творить добро, ценить неповторимость человеческой личности, жить по духовным законам.
А ведь достаточно часто мы забываем даже сказать теплые слова благодарности родным, отказываем в , ссылаясь на занятость и надеясь на «завтра»… Автор обращается к нам, напоминая, что жить необходимо насыщенно и полно каждый день. Ценить необходимо каждое мнгновение жизни.
Объяснение:
Тема: размышления писателя о том, что любой человек оставляет после себя «След».
Идея: главная задача человека как творения на земле -это творить, созидать; призыв рационально использовать время, которе даровано нам жизнью.
ответ:Ты урод!
Объяснение:Потому что ДА!