Главный герой рассказа Карела Чапека «Тайна почерка» — газетный репортер по фамилии Рубнер. По заданию редактора он посетил лекцию специалиста-графолога Енсена, который утверждал, что по образцу почерка может многое сказать о характере человека. Графолог подчеркивал, что все выводы он делает на строго научной основе
В конце лекции Рубнер передал графологу образец почерка одной женщины, и графолог дал очень подробный психологический портрет этой женщины. Портрет этот был крайне негативным. Енсен назвал владелицу почерка лживой, он определил, что у нее низкий духовный уровень и что она может нанести неожиданный удар в спину. Он еще много плохого сказал об этой женщине, и каждый свой вывод Енсен старался обосновать, поясняя, какие особенности почерка привели его к таким заключениям.
Домой репортер вернулся в очень плохом настроении, потому что он теперь знал, какой характер у его собственной жены. Дома он устроил жене скандал, разговаривал с ней грубо и довел женщину до слез.
На следующий день Рубнер отправился в свой любимый ресторан. Вместе с владельцем ресторана он принялся обсуждать выступление графолога. Однако владелец ресторана сказал, что если графолог так упирает на научность своих методов, значит, он жульничает.
Но Рубнер был убежден в порядочности графолога и рассказал владельцу ресторана про случай с анализом женского почерка, представив все так, как будто речь шла о постороннем человеке, а не о нем самом. Он рассказал о том, как графолог умело показал истинную сущность женщины, с которой ее муж прожил двадцать лет и даже не подозревал о том, какой ужасный характер у его жены.
В ответ владелец ресторана назвал такого мужа шляпой, раз уж тот за двадцать лет не смог хорошо изучить характер своей жены. Они еще долго говорили о возможностях графологии, но когда настало десять часов, Рубнер стал собираться домой. Он пояснил своему собеседнику, что не хочет, чтобы жена ворчала из-за того, что он надолго оставил ее одну.
В основе сюжета рассказа Николая Лескова «Человек на часах» лежит нравственная проблема. Это проблема человеческого долга. Герой рассказа, часовой дворцового караула Постников, оказывается перед сложнейшим выбором. Стоя на часах у будки, он видит тонущего в ледяной воде Невы человека. Кругом ночь. Долг человечности и людской совести зовут солдата тонущего. «Непослушное сердце» - так ощущает его Постников. Но покидать пост часовому ни в коем случае нельзя. Его ждут суровое наказание, трибунал, каторга, вплоть до расстрела. Во времена царя Николая I России в войсках были приняты такие правила. Долг службы и страх держат солдата на месте. В итоге солдат не выдерживает, вытаскивает тонущего из воды, и, разумеется, попадается начальству. Идея рассказа Н. Лескова «Человек на часах» - нелепость и бесчеловечность системы, которая построена на страхе и «показухе» . Бессовестным образом полицмейстер и подполковник, Кокошкин и Свиньин «заметают следы» подвига часового. Медаль о присваивается другому человеку. Это офицер, который «засек» Постникова «на месте преступления» . Они обманывают даже самого который хочет за в храме. Тема рассказа Н. Лескова «человек на часах» - тема совести, тема человечности, тема свободы, тема бездушного формализма. Центральные образы рассказа «Человек на часах» : это образ самого Постникова, человека, верного как долгу, так и человечности. Он по-христиански смирен и терпелив, видимо, даже его фамилия выбрана автором не случайно. Постников жертвовать собой ради другого. Это простой и забитый человек, он искренне считает, что «Богу и государю виноват» , отойдя от никому не нужной караульной будки и человеческую жизнь. Также интересен образ Свиньина. Это тип человека, погрязшего в формализме. Его фамилия тоже из разряда «говорящих» . Больше всего Свиньина интересуют карьера и мнение о нем начальства. Он сначала сажает Постникова в карцер, а потом приказывает наказать палками: мол, и так легко отделался человека он презрительно называет «гуманерией» . Свой абсурдный приказ подполковник покрывает пустословием: «нечего разводить либеральные идеи!» . Вынужден повиноваться ему и капитан Миллер. Этот умный человек, один из окружающих его военных туполобов, уважает подвиг Постникова, может быть, больше, чем сам солдат. Но формальный долг опять-таки велит ему слушаться старших по званию, и он наказывает Постникова. Уважение к формализму власти в конце рассказа проявляет и епископ, духовное лицо.
Анна Сергеевна Одинцова — женщина, которая впоследствии ввергла Базарова в пучину страстей и терзаний. Они встретились с Базаровым на балу у губернатора, и Одинцова сразу произвела на него неизгладимое впечатление: “Это что за фигура? —проговорил он. — На остальных баб не похожа”. Надо сказать, что в устах Базарова (то есть этого человека, каким он был на момент их встречи) это высшая похвала. Базаров в разговоре с хозяйкой имения сконфужен, смущен, зажат, пытается побороть в себе чувство любви, начинающее зарождаться в его сердце. Анна не решилась на любовь к Базарову, человеку неординарному, который вряд ли сделал бы её жизнь спокойной. Каждый штрих в портрете Одинцовой указывает на то, что это дама из высшего общества. Анна Сергеевна Одинцова поражала достоинством осанки, плавными движениями, умными и спокойно глядящим глазами. От ее лица веяло мягкой и ласковой силой. Спокойными были не только ее движения и взгляд. Жизнь в ее имении отличалась роскошью, спокойствием, холодностью, отсутствием интересных людей. Размеренность и постоянство – главные черты уклада в имении Одинцовой. Когда Базаров с Аркадием приехали к ней в усадьбу, они увидели, насколько размеренной и однообразной была вся ее жизнь. Все здесь оказалось “поставлено на рельсы”. Комфорт и безмятежность составляли основу существования Одинцовой. Она достаточно перенесла в жизни (“тертый калач”) и теперь как будто хотела только отдыхать от своего Не раз в разговоре с Базаровым она называла себя старой. у этой молодой (ей 28 лет) женщины душа старухи. Иначе как объяснить ее стремление всеми силами заглушить в себе возникшую влюбленность, только чтобы она не помешала размеренному образу жизни. Автор пишет о ней: ’’Её ум был пытлив и равнодушен в одно и тоже время. Её сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги. Не будь она и независима, она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть… ’’ Одинцова и сама хорошо знает это свойство своей натуры, она говорит Базарову: ’’Я люблю то, что вы называете комфортом. ’’Но в то же время Анна Сергеевна на благородные поступки, сочувствие, высокую печаль. Она приезжает проститься с умирающим Евгением, хотя он лишь просил отца сообщить о том, что заболел и умирает. Анна Одинцова вышла замуж “не по любви, а по убеждению, за одного из будущих русских деятелей… ” Холодность рассудка в ней сочетаются, к сожаления, и с некоторой холодностью душевной. У Одинцовой сильный характер, и она даже в чем-то подавила свою младшую сестру Катю.
Главный герой рассказа Карела Чапека «Тайна почерка» — газетный репортер по фамилии Рубнер. По заданию редактора он посетил лекцию специалиста-графолога Енсена, который утверждал, что по образцу почерка может многое сказать о характере человека. Графолог подчеркивал, что все выводы он делает на строго научной основе
В конце лекции Рубнер передал графологу образец почерка одной женщины, и графолог дал очень подробный психологический портрет этой женщины. Портрет этот был крайне негативным. Енсен назвал владелицу почерка лживой, он определил, что у нее низкий духовный уровень и что она может нанести неожиданный удар в спину. Он еще много плохого сказал об этой женщине, и каждый свой вывод Енсен старался обосновать, поясняя, какие особенности почерка привели его к таким заключениям.
Домой репортер вернулся в очень плохом настроении, потому что он теперь знал, какой характер у его собственной жены. Дома он устроил жене скандал, разговаривал с ней грубо и довел женщину до слез.
На следующий день Рубнер отправился в свой любимый ресторан. Вместе с владельцем ресторана он принялся обсуждать выступление графолога. Однако владелец ресторана сказал, что если графолог так упирает на научность своих методов, значит, он жульничает.
Но Рубнер был убежден в порядочности графолога и рассказал владельцу ресторана про случай с анализом женского почерка, представив все так, как будто речь шла о постороннем человеке, а не о нем самом. Он рассказал о том, как графолог умело показал истинную сущность женщины, с которой ее муж прожил двадцать лет и даже не подозревал о том, какой ужасный характер у его жены.
В ответ владелец ресторана назвал такого мужа шляпой, раз уж тот за двадцать лет не смог хорошо изучить характер своей жены. Они еще долго говорили о возможностях графологии, но когда настало десять часов, Рубнер стал собираться домой. Он пояснил своему собеседнику, что не хочет, чтобы жена ворчала из-за того, что он надолго оставил ее одну.
Таково краткое содержание рассказа.
Объяснение: