Дать письменный ответ на во почему герой Твардовского бессмертен? В чем секрет популярности поэмы и надолго ли она сохраняет свою актуальность написать
У каждого человека есть свои ценности в жизни. Для кого-то -это богатство, слава и деньги, а кто то умеет видеть настоящие богатства, нетленные...Омар Хайам в своих стихах писал " Кто понял жизнь тот больше не спешит, Смакует каждый миг и наблюдает, Как спит ребёнок, молится старик, как дождь идет и как снежинки тают..." На мой взгляд настоящие, подлинные ценности жизни - это то, что нельзя заслужить , заработать или приобрести, -это, что получаешь просто так, просто потому, что есть кто-то , кто тебя любит, кто заботится о тебе, нужно ценить эту любовь и заботу, ведь люди не вечны. Я замечаю, что все больше и больше хаоса на этой земле с каждым годом. Человечество заменяет подлинные ценности на фальшивые, и верит , что это правильно, и в порядке вещей.Все чаще я вижу как люди используют людей и любят вещи, а не наоборот, это печалит мое сердце. Я верю , что настоящие ценности жизни - это не вещи, не деньги , не фальшивые друзья , не машины и даже не мировое признание, счастье это мама, которая стоит на против меня и улыбается или поет песни, это папа, который её любит и защищает, это сестрёнка , которая играет в куклы, и просит поиграть с ней, и ты ведь не откажешь малышке, любишь все таки... Подлинные ценности - это то, что у тебя никогда никто не отнимет, это то, что ты можешь разделить с другими людьми , и оно только увеличится. Ты можешь дарить людям улыбку, ведь все верят , что от улыбки становится светлей, узреть и понять душу человека- это и есть счастье.
Чингиз Айтматов, автор произведений «Верблюжий глаз», «Джамиля», «Первый учитель», «Материнское поле», «И дольше века длится день», «Прощай, Гульсары!», «Плаха», в семидесятые годы нашего века написал повесть «Белый пароход». Будучи киргизом по национальности, Ч. Айтматов тем не менее писал на русском языке, в своих произведениях затрагивая общечеловеческие, вечные проблемы, и, по моему мнению, его произведения интересны этим и достойны внимания читателей. Для всех произведений Ч. Айтматова, а для повести «Белый пароход» в отдельности, характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя. Проблема добра и зла — это одна из вечных тем в литературе. Она звучит в произведениях Данте и Шекспира, находит отражение в русской классической литературе. Эта тема является основой. многих сказок и легенд. Но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. Во многом, по-моему, повесть «Белый пароход* интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов. Живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. Мальчик оставлен родителями на попечение деда. И у отца, и у матери уже другие семьи. Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их. Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что \ лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу. Так, дед Момун «всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился» и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — Орозкула, хозяина кордона. И мальчик видит эту полную несправедливостей жизнь. Не секрет, что в каждом человеке существует внутренняя тяга к добру, справедливости. И если их нет в реальном мире, человек пытается воссоздать недостатки этих добрых начал во внутреннем, вымышленном мире, в мечтах, желаниях переделать злой мир, как это случается и со мной. По моему мнению, это происходит в большей или меньшей степени, но с каждым человеком, а особенно сильно и часто случается с детьми. И конечно, мальчик из «Белого парохода» не был исключением. У него были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал Дед. Сказка, которую рассказывал дед, — легенда о Рогатой матери-оленихе человеческих детей, тем самым восстановив когда-то в древности род киргизов. Но гордые и тщеславные люди вскоре забыли о добре Рогатой матери-оленихи. Они стали охотиться на маралов, и оленям пришлось уйти в другие края.