1) Композиция - реализм 2)Классицизм — литературное направление, которое существовало в XVIII — начале XIX века. Для него характерны высокая гражданская тематика, требовавшая, чтобы во имя общегосударственных задач приносилось в жертву все личное; строгое соблюдение определенных норм и правил. Писатели-классицисты находили образцы прекрасного в памятниках античного искусства, неизменные для всех времен.Классицизм решал задачи воспитания человека-гражданина. построении своей пьесы Фонвизин точно следовал правилам классицизма. «Недоросль» состоит из пяти канонических актов. В каждой соблюдается правило триединств — действия, времени и места. События, изображенные Фонвизиным, происходят в течение одних суток и в одном месте — в доме помещицы Простаковой.Согласно правилам классицизма, действующие лица комедии подразделяются на порочных и добродетельных, а в финале пьесы злые наказываются, добрые торжествуют победу. Комические герои посрамлены. Простакова за злоупотребление своей властью лишена прав над крестьянами, ее имение взято под опеку.В столкновении «злых» и «добродетельных» героев отражен глубокий социальный конфликт передовой дворянской интеллигенции с реакционными помещиками-крепостниками. Драматург преднамеренно заостряет отрицательные образы, достигая этим большей убедительности в обличении крепостничества.Образы положительных персонажей комедии схематичны в духе классицизма. Правдин, Стародум, Милон, Софья не столько живут и действуют, сколько пространно и важно рассуждают на морально-политические темы, преподают уроки дворянских добродетелей.3) персонажи в комедии:
Актуальная проблема и в комедии и в современном мире - воспитание. 4) Госпожа Простакова, так как она баловала своего сына. Она не видела никого кроме своего Митрофанушки, слишком большая любовь матери его избаловала , он считал что ему можно все. Митрофанушка вместе со своей мамой не видели смысла в учебе. Он видел с какой невежественностью и грубостью его мать относилась к слугам и брал с нее пример.5) По мнению Стародума счастье заключается в том, что даже если человек не богат, но у него есть семья которую он любит , а эта семья любит его вот это и есть настоящее счастье .На первое место нужно ставить моральные принципы, доброжелательное отношение к окружающим не ставя перед собой корыстную цель ,тогда сердце будет заполнено счастьем. 6) Он искренне верит, что по-настоящему сослужить Отечеству службу может только тот, кто не боится рискнуть своей жизнью, чтобы обрести офицерскую славу, но при этом может легко отказаться от славы, лишь бы оказаться полезным государству
1.Начитавшись рыцарских романов, Дон Кихот счел благоразумным и даже необходимым «как для собственной славы, так и для пользы отечества, сделаться странствующим рыцарем» и с оружием в руках искоренять всякого рода неправду. Этим он надеялся заслужить себе бессмертное имя и почет, ведь ему «столько беззаконий предстоит устранить, столько кривды выпрямить, несправедливостей загладить, злоупотреблений искоренить, стольких обездоленных удовлетворить». Поэтому, не мешкая, в один из июльских дней, прихватив свои доспехи и сев на коня, он приступил к исполнению своих благих намерений — отправился в странствие навстречу приключениям. 2."Проехав несколько шагов по лесу, увидел он лошадь, привязанную к дубу, а рядом, к другому дубу, привязан был голый по пояс мальчуган лет 15, и вот этот мальчуган и стонал, и стонал не зря, ибо некий дюжий селянин стегал его ремнем, сопровождая каждый удар попреками и нравоучениями". Дон Кихот защищает пастушка Андреса, он милосердный, отзывчивый к чужому горю. Он верит в обещание хозяина не обижать мальчика, это подчёркивает наивность Дон Кихота, его веру в лучшие начала в человеке. 3. Поединок с Рыцарем Белой Луны, как известно, кончается трагически для Дон Кихота. Он повержен, побежден. Однако в этом эпизоде, более чем во всех остальных, проявилось величие Дои Кихота, его превосходство над всеми, его нравственная победа. 4.Дон Кихот ведёт себя не как все. Он фантазёр: верит в волшебные ветряные мельницы, принимая их за великанов. В душе он остаётся ребёнком, доверчивым, искренним и ранимым, а мир живёт по рациональным, «взрослым» законам. "Битва с ветряными мельницами"-это выражение, означающее бессмысленную и бесплодную борьбу с воображаемыми препятствиями, обязано своим происхождением эпизоду из "Дон Кихота". Увидев однажды на равнине 30 или 40 вращающих крыльями ветряных мельниц, Дон Кихот принял их за многоруких великанов и, пустив Росинанта в галоп, отважно поразил копьем крыло ближайшей мельницы, которое, приподняв всадника вместе с конем, швырнуло их на землю с такой силой, что оба едва не поплатились жизнью. Подоспевшему Санчо Дон Кихот объяснил, что злой маг и чародей Фре-стон специально превратил великанов в ветряные мельницы, дабы лишить его, Дон Кихота, плодов этой славной победы.
2)Классицизм — литературное направление, которое существовало в XVIII — начале XIX века. Для него характерны высокая гражданская тематика, требовавшая, чтобы во имя общегосударственных задач приносилось в жертву все личное; строгое соблюдение определенных норм и правил. Писатели-классицисты находили образцы прекрасного в памятниках античного искусства, неизменные для всех времен.Классицизм решал задачи воспитания человека-гражданина.
построении своей пьесы Фонвизин точно следовал правилам классицизма. «Недоросль» состоит из пяти канонических актов. В каждой соблюдается правило триединств — действия, времени и места. События, изображенные Фонвизиным, происходят в течение одних суток и в одном месте — в доме помещицы Простаковой.Согласно правилам классицизма, действующие лица комедии подразделяются на порочных и добродетельных, а в финале пьесы злые наказываются, добрые торжествуют победу. Комические герои посрамлены. Простакова за злоупотребление своей властью лишена прав над крестьянами, ее имение взято под опеку.В столкновении «злых» и «добродетельных» героев отражен глубокий социальный конфликт передовой дворянской интеллигенции с реакционными помещиками-крепостниками. Драматург преднамеренно заостряет отрицательные образы, достигая этим большей убедительности в обличении крепостничества.Образы положительных персонажей комедии схематичны в духе классицизма. Правдин, Стародум, Милон, Софья не столько живут и действуют, сколько пространно и важно рассуждают на морально-политические темы, преподают уроки дворянских добродетелей.3) персонажи в комедии:
Актуальная проблема и в комедии и в современном мире - воспитание.
4) Госпожа Простакова, так как она баловала своего сына. Она не видела никого кроме своего Митрофанушки, слишком большая любовь матери его избаловала , он считал что ему можно все. Митрофанушка вместе со своей мамой не видели смысла в учебе. Он видел с какой невежественностью и грубостью его мать относилась к слугам и брал с нее пример.5) По мнению Стародума счастье заключается в том, что даже если человек не богат, но у него есть семья которую он любит , а эта семья любит его вот это и есть настоящее счастье .На первое место нужно ставить моральные принципы, доброжелательное отношение к окружающим не ставя перед собой корыстную цель ,тогда сердце будет заполнено счастьем.
6) Он искренне верит, что по-настоящему сослужить Отечеству службу может только тот, кто не боится рискнуть своей жизнью, чтобы обрести офицерскую славу, но при этом может легко отказаться от славы, лишь бы оказаться полезным государству