«Двенадцать», берлинское издательство «Нева»
Большая часть русских интеллигентов, современников Блока, восторженно воспринимала революцию как стихийную силу – средство разрушения «старого» мира; как необходимый переход к миру «новому», полному возможностей и свершений. Поэтому Бог, идущий во главе красногвардейцев, был главным духовным звеном в этом революционном процессе разрушения отжившего, обветшалого мира.
В последних строках поколение Александра Блока находило ответ на вопрос, что же принес в мир Октябрь 1917 года. Появление Христа здесь означало возможность будущего преображения, к которому приведут революционные события.
Однако важно отметить, что самой революционной массе образ Христа показался резко отрицательным, «незримым» врагом двенадцати бойцов «без креста».
Христос
Михаил Ларионов. Иллюстрация к поэме Блока «Двенадцать»
Другая актуальная трактовка отражает наиболее ортодоксальное, православное понимание образа в поэме. Согласно этой литературной традиции, Христос – мученик, который идет на гибель ради обновления жизни. Здесь не может идти речи об антихристе, принявшем облик Иисуса, чтобы обмануть красноармейцев. Их попросту невозможно обмануть лже-Христом, так как сам Иисус для них – одно из воплощений «старого» мира, они совсем не хотят знать истинного . Он не является для бойцов, держащих «револьюцьонный шаг», авторитетом, который сманил бы их на ложный путь. Как пишет литературовед Денис Макаров, «если бы антихрист хотел обмануть их, ему было бы проще это сделать в образе, например, Карла Маркса или Фридриха Энгельса, Троцкого, наконец».
Строки «Нежной поступью надвьюжной, / Снежной россыпью жемчужной…» могут указывать не только на обычное движение Христа, но и означать присутствие как вне этого мира, так и в нем. Христос – над стихиями и над природой, Он познаваем и непознаваем одновременно.
Согласно этому толкованию, к Богу обращаются и простые созерцатели революции, и двенадцать красногвардейцев-безбожников. Они проходят путь от свободы и вседозволенности «без креста», «без имени святого», к свободе с Христом, и такая разительная перемена происходит помимо их воли, без их веры в , т.е. фатально, как проявление высшего порядка. Иисус идёт впереди красногвардейцев. С кровавым, красным флагом — образом страданий и крови.
Во всем есть промысел Божий. Христос – во происходящем в мире. Иисус в поэме олицетворяет и идею принятия на Себя очередного греха людей, и идею всепрощения, и надежду на то, что те, кто совершил кровавый грех все-таки придут к Его заветам, к идеалам любви и братства. Известный литературовед Виктор Жирмунский в рамках этой интерпретации также считал главной темой поэмы душ двенадцати красногвардейцев — олицетворения всей разбойной России, всего человечества.
Объяснение:
Эта книга мне очень понравилась .По многим причинам .Рассказ о маленьком путешествующем мальчике -Принце - очень занимателен .Даже забываешь ,что это прелестная сказка..Во -первых ,подкупает искренность и непосредственность маленького принца .Он ,например ,пытается принудить короля на одной из планет приказать взойти солнцу .Он считает ,что его Роза единственная и хранит ей верность .
Во - вторых ,мне нравится .что в этой сказке для детей много мудрых ,философских мыслей ,которые людям жить и оставаться людьми Принц говорит ,что "самого главного глазами не увидишь : зорко одно лишь сердце".
В-третьих ,меня привлёк мотив дружбы .который акцентируется в этом произведении "Мы в ответе за тех .кого приручили ",-говорит Лис .И многие люди в мире помнят эту формулу и следуют ей
Мне всё понравилось в этой книге .Жаль только ,что мальчик улетел на свой астероид к своей Розе .Но и в этом он прав .