Ну, это сказка построена на контрасте положительного (в лице мужика) и отрицательного (на примере двух генералов). И в этом противопоставлении заключено отражение социально-общественных явлений, которые были присущи реальной действительности, существующим порядкам России того времени. Здесь проявились те искренние чувства Салтыкова-Щедрина, которые были свойственны сатирику по отношению к народу и «высшему» сословию. И слово «высшее» стоит заключить в кавычки. Этому есть простое объяснение - те самые непри к жизни генералы, которых Салтыков-Щедрин обличает в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».
20 век - время новаторства. весь наш литературный русский язык, на котором мы говорим (ну, кто как, конечно) сформировался в веке 19. начало двадцатого - пора революций. им подверглись как страна, так и русская поэзия. модернизм - это нечто новое. то, что должно характеризовать поэзию 20 века это и переложение предметов и явлений в образы и символы (символизм), и противостоящий символизму акмеизм (привязка к изображению предметного мира) и футуризм с его яркими неологизмами и скандальностью текстов. декаданс - упадничество. преобладает тяжелое, грустное, гнетущее чувство после революции необходимо было собирать страну "по кирпичикам" массовые ссылки и многочисленные разрушения вынуждали поэтов писать о проблемах этого времени. и, естественно, оно было безрадостным