Стихотворение "Привет, Россия" Н. Рубцова было написано в 1969 году по его возрвращению на родину. Темой стихотврения является чувства поэта к родной земле, его восхищение родным пейзажем, а основная мысль заключается в том, что только на родной земле человек быть счастливым (За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем). Стихотворение пронизано светлой радостью и нежностью по отношению к родине. Автор выражает свои чувства при таких художественных средств, как метафор (дышал счастьем), эпитетов (незримых певчих, лазурное поле), сравнений (как будто ветер гнал). По-моему, пейзажная лирика Н. Рубцова находит отклик у каждого читателя!
Подробнее - на -
Объяснение:
Эпитеты:
клочковатая шкура, испуганные глаза, встревоженного дыхания, в ослепительной чешуе, жалобный звук, зеленовато-бледное лицо, бурое мохнатое пятно, тощий, ободранный медведь, серые сумерки; лес, посеребренный за ночь, седой и веселый; сверкающая голубизна;
Метафоры:
Эхо понеслось над деревьями, он камнем ринулся на только что оторвавшийся от земли тяжелый и медлительный «ломовик»; Алексей решил безоружным втесаться в кутерьму боя; Алексей понял, что попал в когти этих воздушных волков; они лежали в тех же закрепленных морозом позах; острая боль, возникавшая в ступнях, пронизала его тело снизу вверх; На западе погасли просветы между деревьями; никакая сила не сдвинет его с места; из шумящей тьмы то выступали в освещенный круг, то отходили обратно во мрак стволы золотых сосен и серебряных берез;
Олицетворения:
Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко; Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей; обезглавленной снарядом толстой сосны; так их и похоронила метель; Морозная и густая тьма обступила лощину; ночной ветер гулял по вершинам сосен.
Профессор – представитель старой интеллигенции и исповедует принципы нравственности и морали. Все, по мнению Филиппа Филипповича, в этом мире должны заниматься своим делом: в театре – петь, в больнице – оперировать. Тогда не будет никакой разрухи. А достигнуть материального благополучия, жизненных благ, положения в обществе и уважения можно только трудом и знаниями. Не происхождение делает человека человеком, а польза, которую он приносит обществу. Убеждения, по мнению профессора, нельзя внедрить в сознание силой: «Террором ничего поделать нельзя».
Профессор не скрывает неприязни к революции и новым революционным порядкам. Он не принимает новых правил жизни. Научный поиск, любимая работа для него важнее всего, поэтому ему приходится идти на компромисс с новой властью: он лечит ее представителей, а она обеспечивает ему сносные условия существования и относительную независимость.
Открытое противостояние властям означало бы лишение квартиры, возможности работать, а может быть, и самой жизни. Профессор сделал свой выбор, к нему обращается много пациентов. Преображенский уверен, что тот, кто работает, имеет право на нормальные условия труда и отдыха. Как воспитанный и культурный человек, профессор считает, что с живым существом нужно обращаться только лаской. Своему ученику и Борменталю он дает наказ-предостережение: «На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками». Уверенность в своей правоте, высокий культурный уровень, талант и масштаб личности позволяют ему в условиях сложной переломной эпохи не только сохранить свою жизнь, но и выйти победителем из столкновения с домкомом и Швондером.
В политических взглядах профессора много противоречий. Он, занимаясь наукой, живет замкнуто, интересуется театром, сознательно отгораживается от проблем. Революционные потрясения его раздражают, мешают работать. Воюя со Швондером, профессор еще не вполне понял, какую страшную, разрушительную силу в его лице допустили к власти, насколько опасны шариковы всех мастей. Ученый наивно считает, что городовой, приставленный к каждому человеку, может враз навести порядок в стране. Но у новой власти роль городовых выполняют швондеры и шариковы, готовые уничтожить и культуру, и неугодных людей.
Объяснение: