М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
shepotkina
shepotkina
29.01.2020 04:35 •  Литература

Определите в стихе Маяковского "Разговор с товарищем Лениным":
1)Форма стихотворения: элегия, стансы, послание другу, сонет.
2)Композиция
3)Литературное направление:романтизм, реализм, символизм, акмеизм,
сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

👇
Ответ:
dimonf
dimonf
29.01.2020

1) "форма"(?)

элегия, стансы, послание... - литературные жанры

сонет - поэтическая форма

ничего не подходит...

Жанр - челобитная

Форма - акцентный(тонический) стих, лесенка строк.

2) композиция кольцевая, конец повторяет начало

3) футуризм (направление авангарда)

4,8(88 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Kastrulya1
Kastrulya1
29.01.2020
Основной конфликт произведения
разворачивается между Чацким и
фамусовским обществом. В нем
отразилась борьба двух
общественных сил:
прогрессивных либеральных
дворян и реакционных дворян-
крепостников.
А.С. Грибоедов сатирически
изображает дворянско-чиновни­
чью Москву и шире — Россию.
При общности многих черт
(эгоистические интересы,
отсутствие высокой
нравственности, низкий уровень
образованности, страх перед
просвещением) каждый образ
воплощает какой-то
определенный конкретно­
исторический тип.
Фамусов олицетворяет «век
минувший». Он — богатый поме­
щик и крупный чиновник,
который, однако, не отягощает
себя службой («что дело, что не
дело — подписано, так с плеч до­
лой»). Воспринимая службу как
собственную вотчину, Фамусов
окружил себя родственниками и
знакомыми:
При мне служащие чужие очень
редки,
Все больше сестрины,
свояченицы детки…
Как станешь представлять к
крестишку ли,
к местечку, ну как не порадеть
родному человеку!
Фамусов — лицемер и ханжа.
Идеалом всего окружения Фаму­
сова является Максим Петрович,
который, несмотря на свои се­
дины, несколько раз падал перед
императрицей, чтобы повеселить
ее, чем и заслужил монаршую
милость. Фамусов готов отдать
дочь замуж за кого угодно, лишь
бы был при деньгах и власти. Он
видит зятя даже в грубом и
невежественном солдафоне
Скалозубе, которого Чацкий метко
охарактеризовал как «созвездие
маневров и мазурки». Скалозуб
раскрывает свои мечты:
… чтоб чины добыть, есть многие
каналы, …
Мне только бы досталось в
генералы.
И, не чувствуя цинизма, радуется,
что
Вакансии как раз открыты;
То Старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.
Все фамусовское общество
боится просвещения, видя в нем
угрозу собственным устоям.
Фамусов уверен, что «ученье —
вот чума, ученость — вот
причина» всех бед; ему вторит
княгиня, ругающая
педагогический институт и
профессоров; Скалозуб хотел бы,
чтобы в лицеях и гимназиях
учили «по-нашему: раз, два», его
«ученостью не обморочишь», а
тем, кто ведет философские
споры, он «фельдфебеля в
Вольтеры» даст. Взгляды этого
общества выразил Фамусов:
… Чтобы зло пресечь,
Собрать все книги бы да сжечь.
Молодое поколение представлено
в пьесе образами Чацкого,
Молчалина, Софьи и Лизы. Это
совершенно разные типы моло­
дых людей, различающиеся по
своим нравственным понятиям.
Молчалин воплощает низшую
часть чиновничьей России. Его
портрет обрисован одной фразой:
«вот он на цыпочках и не богат
словами». У него два таланта,
которыми он гордится, — «уме­
ренность и аккуратность».
Молчалин из тех, кто достигает
карьеры умением вовремя
погладить моську влиятельной
дамы, поиграть (умирая от скуки)
со старичками в карты. Это
подхалим, лицемер, который
следует правилу:
… В мои лета не должно сметь
Свои суждения иметь.
Такие Молчалины и
поддерживают устои
фамусовского общества.
Один из сложнейших в пьесе —
образ Софьи. Как отмечал А.С.
Пушкин, «она начертана неясно».
Достаточно образованная и
умная, она предпочитает
Молчалина Чацкому. Не будучи
злой и жестокой, причиняет боль
другу детства и клевещет на него,
объявляя сумасшедшим. Ее
поступки противоречивы.
Вероятно, это потому, что в ее
характере некоторые черты
(независимость, свобода
суждений) сформировались в
отрочестве под влиянием
Чацкого, но после его отъезда
она оказалась во власти
консервативного общества,
воспитавшего в ней свой
моральный кодекс. Можно пред­
положить, что Софья не любит
Молчалина, но создала идеал в
своем воображении. Прав
Чацкий, когда говорит, что
качеств ваших тьму, любуясь им,
вы придали ему.
Объективно Софья тоже
оказывается в лагере Фамусовых,
защищая его устои.
Фамусовскому обществу
противостоит Чацкий. Молодой
образованный человек после
трехлетнего отсутствия
возвращается в Москву,
движимый романтическим
порывом послужить Отечеству,
«дым которого нам сладок и
приятен». Это честный, благород­
ный человек с острым умом. Ему
больно видеть, что по-прежнему
властвует лицемерие,
невежество, что в Москве «дома
новы, но предрассудки стары».
Его патриотическое чувство
оскорбляет дух «слепого,
рабского, пустого подражанья»
всему иноземному, преклонение
перед пустым «французиком из
Бордо».
Нравственные понятия Чацкого —
независимость, чувство
собственного достоинства
(«служить бы рад,
прислуживаться тошно»),
принципиальность — находятся в
непримиримом противоречии с
моралью фамусовского
общества. Его монолог «А судьи
кто?» — обличение
консерватизма «отцов
отечества», которые живут по
законам XVIII в., «сужденья
черпают из забытых газет времен
Очакова и покоренья Крыма».
Они — враги свободы,
крепостники, ни во что не
ценящие жизнь крестьян,
меняющие своих преданных слуг
на собак.
Чацкий обладает пылким
характером, что проявляется и в
его романтической любви к
Софье, и в его резких оценках
окружающих. Образ Чацкого дан
в развитии. Он преодолевает
сначала социально-политические
иллюзии, а затем разрушаются и
его любовные надежды. По
словам И.А. Гончарова, Чацкий
испытывает «мильон терзаний»,
прежде чем «отрезвится сполна».
4,5(77 оценок)
Ответ:
дархан23
дархан23
29.01.2020
Правдиво описывая детали пленения Жилина татарами, Тол­стой показывает, что война — это страшное зло,  к которой приводит взаимная ненависть. Достаточно вспомнить старика-горца, чуть не за­стрелившего Жилина за то, что тот подошел к его сакле. У этого старика семь сыновей погибло на этой войне, а восьмого он застрелил сам, когда тот перешел к русским. Старик был ослеплен ненавистью и требовал немедленной расправы над Жи­линым.     Простые горцы относились к Жилину по-другому. Они скоро привыкли к нему, стали ценить его за умелые руки, за сметли­вость, за общительный характер. Девочка Дина, поначалу отно­сившаяся к нему, как к зверю, привязалась к пленному, жалела его, а потом бежать и тем самым его жизнь.     Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начи­нается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила», т. е. силь­ный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег.     Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храбро­го и честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.    Толстой мастерски изображает в рассказе быт и обычаи кав­казцев. Мы получаем представление о том, как выглядело жили­ще местного жителя, что они ели и пили, как вели быт и домаш­нее хозяйство.     Рассказ восхищает изображением великолепной кавказской природы. Описания пейзажей словно переносят нас к месту таковых событий.      Толстой — мастер портрета, и не только психологического. Нескольких слов достаточно, чтобы мы увидели Дину с ее ручон­ками, «тоненькими, как прутики», глазками, блестящими, как звездочки. Характерна и внешность двух офицеров. Жилин — под­тянутый, стройный, энергичный, цепляющийся за жизнь чело­век. Костылин — грузный, трусливый, неповоротливый и  непоря­дочный .    Язык «Кавказского пленника» очень похож на язык сказок и былин. Предложения начинаются с глагола-сказуемого, за ним идет подлежащее. «Слышит Жилин…», «как закричит Костылин…» и т. д. Рассказ «Кавказский пленник» написан мастером слова, с таким совершенством, что, прочитав его один раз, мы запоми­наем его героев на всю жизнь.
4,7(34 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ