Наряду с изображением крестьян, автор знакомит нас с жизнью помещиков.
Впервые образ помещика появляется в пятой главе, которая так и называется «Помещик» Вот каким увидели его крестьяне:
Помещик был румяненький,
Осанистый, присадистый,
Шестидесяти лет;
Усы седые длинные,
Ухватки молодецкие…
Помещика зовут Гаврило Афанасьевич Оболт-Оболдуев. На вопрос крестьян, счастлив ли он, барин искренне и долго смеется, а потом с сожалением вспоминает годы, полные достатка, веселья, праздной жизни и полного самоуправства:
Летело время соколом,
Дышала грудь помещичья
Свободно и легко.
Во времена боярские,
В порядки древнерусские
Переносился дух!
Ни в ком противоречия,
Кого хочу – помилую,
Кого хочу – казню.
Закон – мое желание!
Кулак – моя полиция!
Но «все все минуло!...», реформа 1861г. отменила крепостное право, но она же наглядно показала, что не доведена до конца. В жизни крестьян мало что изменилось, но несколько иначе стали жить и помещики после отмены крепостничества:
Разобран по кирпичику
Красивый дом помещичий,
И аккуратно сложены
В колонны кирпичи!
Обширный сад помещичий
Под топором крестьянина
Весь лег, - мужик любуется,
Как много вышло дров!
Однако даже произошедшие в жизни изменения не могут заставить Оболт-Оболдуева трудиться и уважать чужой труд:
Сословья благородные
У нас труду не учатся.
У нас чиновник плохонький
И тот полов не вымоет,
Не станет печь топить…
Помещик не собирается учиться чему-либо и надеется так же, как и раньше, жить за счет труда крестьян. Наверное, весь остаток жизни он будет вспоминать старые времена и тосковать по своей неограниченной власти, по праздному безделью.
Под стать ему и помещик Утятин, который «весь век чудил и дурил». «Да вдруг гроза и грянула», на Руси отменили крепостное право, а помещика с горя «хватил удар». Чтобы заполучить наследство, его дети, по сговору с крестьянами, разыгрывают перед Утятиным настоящий спектакль. Помещику внушают, что он не остался «без вотчины», а на Руси, по-прежнему, крепостничество:
Порядков новых, нонешних
Ему не перенесть.
Поберегите батюшку!
Помалчивайте, кланяйтесь
Да не перечте хворому…
Так и живет больной и поглупевший помещик в неведении:
Увидит в поле пахаря
И за его же полосу
Облает: и лентяи-то
И лежебоки мы!
Да невдомек Последышу
Что уж давно не барская,
А наша полоса…
Каждый день его бывшие крепостные крестьяне разыгрывают перед Утятиным «камедь», выслушивая, за вознаграждение, нелепые барские «приказы по вотчине» и от души смеются над помещиком, выжившим из ума.
У подобных господ нет будущего, и обличительная сатира Н.А.Некрасова наглядно показывает, что обновление общественного строя невозможно, пока у власти стоят подобные дворяне и князья.
Отрывки из "Семейной хроники" по рассказам семейства Багровых, В эпилоге к пятому и последнему отрывку я с описанными мною личностями, не думая, чтобы мне когда-нибудь привелось говорить о них. Но человек часто думает ошибочно: внук Степана Михайловича Багрова рассказал мне с большими подробностями историю своих детских годов; я записал его рассказы с возможною точностью, а как они служат продолжением "Семейной хроники", так счастливо обратившей на себя внимание читающей публики, и как рассказы эти представляют довольно полную историю дитяти, жизнь человека в детстве, детский мир, созидающийся постепенно под влиянием ежедневных новых впечатлений, - то я решился напечатать записанные мною рассказы. Желая, по возможности, передать живость изустного повествования, я везде говорю прямо от лица рассказчика. Прежние лица "Хроники" выходят опять на сцену, а старшие, то есть дедушка и бабушка, в продолжение рассказа оставляют ее навсегда... Снова поручаю моих Багровых благосклонному вниманию читателей.
Объяснение:
1.Раневская приезжает из Парижа потому что имение выставлено на продажу из-за долгов. Все они (т.е. действующие персонажи) оказываются в доме потому что Вишневый сад является символом "дворянизма".Чехов,чувствуя грядущие перемены,воплотил в вишневом саде застарелую жизнь.Все персонажи условно делятся на 3 поколения.Именно поэтому все они оказываются в доме. Гаев и Раневская являются прообразами старой жизни,Лопахин-предприимчивого "настоящего",Трофимов и Аня-будущего.
2. Внешность Раневской:
"...Вы все такая же великолепная..."
"...Даже похорошела… Одета по‑парижскому…"
"...ваши удивительные, трогательные глаза..."
"...Ей подают шляпу и пальто..."
Герои " Вишневого сада " по - разному относятся к его продаже. Раневская и Гаев плачут, молятся на вишневый сад, но ничего не делают для его защиты. Гаев думает. что проблема уйдет сама по себе: может, выйдет замуж Аня,или богатая тетка из г. Ярославля подарит деньги.
Лопахин предлагает разделить сад на участки и сдавать под дачи. Но для этого надо вырубить его . Подходит к продаже рационально
Объяснение:
Дальше решать не могу сори, не обижайся.