Мастерство изображения пейзажа в рассказе "БИРЮК".
В ПЕЙЗАЖЕ РАССКАЗА ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ГРОЗА.
Всамом начале именно из грозы в свете молнии вырастает перед автором "словно из земли" лесник.
Читатель так и ждёт, что произойти должно что-то необыкновенное, фантастическре. Лесник в такую грозу, ночью и прекрасно ориентируется и даже слышит, как рубят дерево в шуме дождя и ветра.
А теперь посмотрим на леС После дождя: "В отдалении толпились громады туч, изредка вспыхивали длинные молнии, но,.. уже виднелось кое-где тёмно-синее небо, звёздочки мерцали,.. очерки деревьев, обрызганных дождём и взволнованные ветром, начинали выступать из мрака"
Теперь мы видим, что ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ В ПРИРОДЕ (гроза, дождь, буря) СВЯЗАНО С ТРЕВОЖНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ВСЕГО РАССКАЗА. Пейзаж у Тургенева "живёт" одной жизнью с героями, словно природа понимает людей.
Русалочка младшая дочь морского царя, которой не позволяется выплывать на сушу. Она живет в полном достатке в отцовском дворце на дне морском, однако ей скучна такая жизнь. Однажды, во время шторма, Русалочка видит, как тонет прекрасный юноша, попавший в кораблекрушение. Сердце морской принцессы дрогнула, она не смогла допустить его гибели и поэтому самостоятельно сумела вытащить юношу на сушу. Пострадавший необычайно ей понравился, Русалочка влюбляется, но она вынуждена вернуться на дно.
Русалочка не может перестать думать о прекрасном юноше. Но трагизм всей ситуации в том, что русалки не могут любить простых смертных. Их судьба прожить триста лет на дне и обратиться в пену морскую. Любовь же для русалки смертельна.
Но Русалочка оказывается под властью своих эмоций. Она идет на договор с морской колдуньей отдает ей свой голос, взамен получив человеческие ноги (и, следовательно, возможность выйти на берег). Однако колдунья ставит условие: если в течение нескольких дней Русалочке не удастся добиться от принца взаимной любви, то на закате солнца она погибнет, обратится в пену морскую. Влюбленная русалка согласна, поскольку без принца ей и жизнь не мила.
ответ:Эпиграфы к уроку:
«Заря вставала над землёй, заря вставала.
Ворвалась серая чума, в наш дом ворвалась.
Фашизм без жалости шагал по всей планете.
Застыли люди от беды, притихли дети...»
Ираида Мордовина
1. Постановка цели и задачи урока: просмотр видеоролика «Дети войны». Тамара Гвердцители.
- Итак, мы просмотрели небольшой ролик. Как бы ты определил его тему? (Дети и война).
- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о детях во время Великой Отечественной войны. Наша задача- узнать, почувствовать, как поэты передали эту тему, какие мысли и чувства пробуждают произведения о Великой Отечественной войне, как художники в своих произведениях отразили это время.
- Какими они были, дети войны? Героями?
Герой слово особое. Его не каждому присвоишь. Были самыми обыкновенными мальчишками.
Вот адресованное матери фронтовое письмо: «Хочется обнять тебя, поцеловать свою милую маму. Знаю, что каждый день ты переживаешь обо мне. Я вынес с поля боя немолодого солдата. Он умирал у меня на руках и звал свою маму и с этими словами умер»
2. Новый материал
- В годы войны многие поэты и писатели были на фронте, видели горе, страдания, смерть. Агния Барто, Маргарита Алигер, Самуил Маршак, Константин Симонов многие стихи о войне, о любви к Родине посвятили детям, они писали о несовместимости войны и детства, показывали бесчеловечность фашизма. Трудной теме «Дети и война» посвятил свое стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете» поэт К. Симонов. Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей. Войны всегда приносили горе, смерть, разрушение. И особенно трагической для советского народа была Великая Отечественная война 1941 - 1945 года. И, неслучайно, её называют Великой, так как она подняла весь советский народ на борьбу с фашистами, вероломно напавшими на СССР.
Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе активное участие наравне со взрослыми принимали дети.
Большую роль в борьбе с фашистскими захватчиками сыграли и военные корреспонденты. Они поднимали боевой дух бойцов своими статьями, очерками и т.д. и давали надежду тем, кто был в тылу. Одним из таких корреспондентов в годы войны был Константин Михайлович Симонов.
Константин Михайлович Симонов родился 15 ноября 1915 года в Петрограде. Своего отца так и не увидел: тот погиб на фронте в Первую мировую войну. Мальчика воспитывал отчим, который преподавал тактику в военном училище, а потом стал командиром Красной Армии. Детство Константина в военных городках и командирских общежитиях. Семья была не богата, поэтому мальчику пришлось после окончания семи классов пойти в фабрично-заводское училище и работать токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда переехала его семья в 1931 году. Так он заработал рабочий стаж и продолжал работать еще два года после того, как поступил в литературный институт имени М. Горького.
В1938 году К. Симонов окончил литературный институт. К этому времени он уже приготовил несколько больших произведений. В 1936 году- были напечатаны его первые стихотворения.
Когда в июне 1941 года началась война, Симонов, как и многие другие советские писатели и поэты отправился на фронт, он работал военным корреспондентом в газете "Боевое знамя". В 1942 ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 - звание подполковника, а после войны - полковника. Большая часть его военных корреспонденций публиковалась в "Красной звезде".