М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
seliza415
seliza415
06.04.2022 13:14 •  Литература

О чем тема стихотворения *Когда волнуется желтеющая нива...*

👇
Ответ:
Olga2907
Olga2907
06.04.2022

перед тем как познать бога,он познает природу.Анализируя стихотворение"когда волнуется желтеющая нива"становится ясна его тема-роль природы в духовном становлении человека

4,8(22 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Gasashh
Gasashh
06.04.2022
ЖАНР «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ». Еще до опубликования и особенно после опубликования памятника его жанровую природу определяли по-разному, а именно как песню, поэму, героич. поэму, «трудную», т. е. воинскую, повесть, былину, ораторскую речь («слово») и т. д. Уже первые издатели памятника параллельно с названием оригинала «Слово о плъку Игоревѣ, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова» напечатали: «Пѣснь о походѣ Игоря, сына Святославова, внука Ольгова». В 1797 Н. М. Карамзин, сообщая миру об открытии в России нового лит. памятника, говорил о нем как об «отрывке поэмы». Позже В. Г. Белинский отрицал возможность отнесения «Слова» к жанру героич. поэмы (Полн. собр. соч., т. 5, с. 347), Ф. И. Буслаев, наоборот, считал «Слово» ист. поэмой с элементами древ. мифологии. М. А. Максимович везде называл «Слово» песней, а С. П. Шевырев подчеркивал, что это произведение представляет собой повествование, «переход от песни к повести». В новейшее время А. И. Никифоров рассматривал «Слово» как былину, И. П. Еремин — как «произведение ораторского искусства», как «памятник светского эпидейктического красноречия Киевской Руси».
Неоднозначность мнений указывает на то, что «Слово» — очень своеобразное среди всех других памятников Древней Руси лит. произведение. Д. С. Лихачев отмечает: «„Слово“ очень близко к плачам и славам (песенным прославлениям). И плачи и славы очень часто упоминаются в летописях XII—XIII веков. „Слово“ близко к ним и по своей форме и по своему содержанию, но в целом это, конечно, не плач и не слава. Народная поэзия не допускает смешения жанров. „Слово“ — произведение книжное, но близкое к этим жанрам народной поэзии. Это, по-видимому, особый род книжной поэзии, может быть еще не успевший окончательно сложиться» («Слово о полку Игореве» — героический пролог русской литературы, с. 37). Этой точки зрения придерживается большинство соврем. исследователей памятника, т. к. в нем имеются черты ритмичности, стихового строя и др. признаки поэтич. организации текста.
4,8(77 оценок)
Ответ:
Evtushhelp
Evtushhelp
06.04.2022

Манифест литературного направления - документ, в котором изложены программные, художественные принципы нового течения.  

Классицизм - это целая эпоха, захватившая разные стороны человеческой жизни.

В конце XVIII столетия в  городе Йена собрался  кружок молодых интеллектуалов: сказочники Новалис и Тик, философы Шеллинг и Шлегель. Они связывали происходящие в политической жизни с тем, что хотели перенести в литературу. Там зарождается термин «романтизм» как новое направление в искусстве.  

Романтизм – художественное направление в культуре конца XVIII – начала XIX в.  

Роман – крупная эпическая форма. Романы писались на современных языках, не на латыни.

В 1789-м году во Франции произошла великая революци, которая  перевернула представление людей о естественном ходе человеческой истории, об отношениях между людьми, о том, что такое хорошо, а что плохо.  Так и романтизм взорвал привычную связь культуры с классическим образцом. Направление предлагает непредсказуемое, стихийное, бурное развитие.

В  городе Гейдельберге в начале XIX века собирается новый кружок, состоящий также из молодых интеллектуалов.

Романтики-гейдельбергцы понимали, что романтизм с поставит перед человеком неразрешимые задачи.  

В романтической эпохе мир двойственен, и это судьба человека

Романтики-гейдельбергцы признают, что мир никогда не будет цельным, каким он был до культурной революции. Мир раздваивается на обыденность и мечту. Человек живет двойной жизнью.

Поскольку невозможно примирить мечту с обыденностью, романтическому герою остается только иронизировать над своей трагической судьбой. Романтическая ирония позволяет соединить полюса обыденности и мечты.

Особенности гейдельбергского романтизма:  

ирония, связывающая мечту и обыденность;

двойничество как участь духовно развитого человека;

двойственность как единственно возможное состояние мира;

опора на опыт фольклора.

Романтизм заново открывает фольклор.  

Сказочники братья Гримм  собирают и публикуют немецкое народное творчество.  Фольклор становится источником сюжетов, сказок.

 Эрнст Теодор Гофман  написал сказки «Крошка Цахес», «Золотой горшок» и другие.

В  Англии возникает «озерная школа».  

Язык классической поэзии – ясный, строгий, подчиненный риторическим правилам.

Язык романтической поэзии – современный, спонтанный, метафорический.

Романтизм захватывает живопись, театр и музыку.

Величайший  композитор Бетховен создает романтическую музыку.

Романтическая личность:  

бросает вывоз окружающей действительности;

находится в конфликте с обществом;

ощущает себя цельной и гармоничной только наедине с природой;

устремляется в будущее.

Романтический тип личности станет предметом художественного исследования в литературе.

4,4(68 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ