ответ:
главную роль в поэме играют сборный образ детей и лирический герой. крестьянское детство подается с точки зрения лирического героя. автор знает о всех забавах, хоть сам является барином.
объяснение:
начинается поэма коротким рассказом лирического героя о том, что он снова приехал в деревню, где охотится и сочиняет стихи. после охоты барин уснул в сарае, а когда проснулся, заметил, что в щели заглядывают детские глазки. мужчина не подал вида, что увидел , прислушался к их шепоту.
дети с интересом рассматривали мужчину, замечая каждую деталь его внешности. им было забавно, что герой с бородой, ведь дети знали: «баре» носят усы. на шапке увидели часы и начали угадывать их цену. все для крестьянских детей было диковинкой. дети побаивались мужчину, видимо, не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами. пошептавшись немного, дети поспешили удалиться, ведь заметили, что охотник проснулся.
Беликов — главный герой, гимназический учитель греческого языка. О нем рассказывает ветеринарному врачу Ивану Иванычу Чимше-Гималайскому учитель гимназии Буркин. В начале рассказа он дает полную характеристику Беликову: «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник.
Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни» .
Главное опасение Беликова — это «как бы чего не вышло» . Любое отступление от принятых правил приводит его в уныние и беспокойство. Его страх имеет не только экзистенциальный, но и социальный характер — он боится, как бы не дошло до начальства. Несмотря на свою незаметность и серость, Беликов, по словам Буркина, «держал в руках» не только гимназию, но и весь город, где под его влиянием «стали бояться всего» . Метафора футляра, обрастая все новыми подробностями беликовского страха жизни, развертывается на протяжении всего повествования.
Образ Беликова — «человека в футляре» , фигуры комической, почти карикатурной, однако выражающей также трагизм жизни, стал нарицательным еще при жизни Чехова.