романа «война и мир»
отличительными чертами положительных героез толстого являются настойчивые поиски правды, честность, преодоление эгоизма и индивидуализма, сближение с народом. отечественная война дала возможность героям романа проявить свои лучшие качества и принять участие во всенародном подвиге. личные интересы были подчинены , стоящим перед страной.
пьер безухов
пьер безухов — центральный образ романа. некоторые черты декабриста в нем проступают еще на вечере анны павловны шерер в 1805 году, когда пьер называет французскую революцию «великим делом» (т. 1, ч. 1, гл. 4). в 1809 году у пьера была попытка преобразования масонства. пьер наметил программу деятельности ордена: воспитание юношества, преодоление суеверий, захват власти (т. 2, ч. 3, гл. 7).
основное внимание в романе отводится отечественной войне. поэтому и эволюция героев романа связана с изменением во времени обстановки. в начале романа безухов является бонапартистом. затем он вступает в борьбу с французским вторжением и остается в занятой неприятелем москве с целью убить наполеона. чтобы принять такое решениеи приступить к его выполнению, надо быть нравственно сильным и волевым человеком.
толстой противопоставляет пьера окружающей дворянской среде. поэтому он представлен незаконным сыном безухова. его манеры не соответствуют этикету гостиной. у него умный, наблюдательный взгляд. на вечере у анны павловны умные рассуждения пьера о наполеоне особенно впечатляют на фоне болтовни ипполита (т. 1, ч. 1, гл. 4).
пьер безухов никогда не думает о личных интересах. при встрече пьера и бориса в доме умирающего старика безухова, когда борис интересуется наследством, пьер стыдится за бориса. в повседневной жизни пьер может прояврсть и безволие. например, он дал слово андрею болконскому порвать с кругом курагина, а сам поехал на развлечения к анатолю прямо от болконского.
мировоззрение пьера безухова менялось с течением времени. масонство не оправдало его надежд на совершенствование жизни. попытка освободить крестьян от крепостной зависимости в своих имениях встретила противодействие (т. 2, ч. 2, гл. 10).
события войны 1812 года полностью захватили пьера безухова на его средства формируется полк. пьер осознал свою связь с народом и народный характер войны. «ему стало понятно то, что хотел выразить солдат, говоривший о том, что всем народом навалиться хотят» (т. 3, ч. 2, гл. 20).
именно на поле бородинского сражения пьер в большом масштабе соприкоснулся с подвигом народа.. это еще больше раскрыло к действию его положительную натуру порядочного человека. пьер разыскал в москве около горящего дома оставленного ребенка, вступился за. честь простой женщины, выброшенной на улицу (т. 3, ч. 3, гл. 33). период плена еще больше сблизил пьера с народом.
наташа ростова
образ наташи ростовой производит сильное впечатление. могучий талант л. н. толстого раскрыл читателю формирующуюся душу юной девушки. простота, правдивость, ум сочетаются в ней с большой внутренней энергией. моральная сила ей преодолеть заблуждения. образ наташи ростовой раскрывается окончательно в 1812 году.
мы встречаемся с наташей ростовой в эпилоге романа. прошло семь лет после главных событий. ее сфера деятельности — семья. наташа ростова — жена и мать. мы наблюдаем духовную близость , толстой обращает внимание на уважение, которым должно пользоваться материнство..
князь андрей болконский
в самом начале романа помыслы андрея болконского состоят в достижении власти через воинский подвиг. в лице бонапарта он видит образец героя. слава геройского подвига стала его единственной мечтой. аустерлицкое сражение в 1805 году завершает этот этап эволюции его характера.
Легенда о тайне перезахоронении Осириса в ветвях вереска. Вересковый мёд.
Все знают стихотворение (балладу) «Вересковый мёд» (англ. Heather Ale, дословно «Вересковый эль») Роберта Льюиса Стивенсона (1880). В оригинале баллада имеет также подзаголовок «Галлоуэйская легенда» (англ. A Galloway Legend), по названию местности Галлоуэй на юго-западе Шотландии. Хотя это очень созвучно и французской «Галлией», и библейской «Галилеей». А, как известно также был галилеянин.
Баллада является стихотворной интерпретацией средневекового предания “Последний из пиктов”, которое было широко распространено на юго-западе Шотландии в упоминаемом графстве Галлоуэй, где и обитал якобы этот таинственный народ. Но считается, что народ пиктов не был уничтожен, а ассимилировался с скоттами (скифами), в результате чего и образовался шотландский народ. Говорят, что пиктская кровь текла в жилах многих знатных родов Альбы (Или белых-светловолосых» родов – Авт.). Считается, что реальный Макбет и его жена, история которых увековечена Шекспиром, имели пиктские корни. Знаменитый разбойник Роб Рой, прославленный Вальтером Скоттом, возводил свой род к пиктам (Смотри также приложение к статье: «Пикты»-Авт.). Происхождение самих пиктов покрыто тайной, породившей множество версий. Некоторые исследователи считают их прямыми потомками строителей культовых мегалитов (см. версию Ю.Петухова, что те строители – скифы-славяне), другие же связывают с кельтами (которые, вообще то, те же- скифы-славяне). Тут, возможно, уже есть намек на то, что «пикты» - это не совсем национальность, а профессия или каста. «Пикты» могли быть и строителями знаменитых артефактов, чаще всего связанных с родовыми захоронениями разного уровня знатности. А могли быть и пришедшими на смену строителям: хранителями-жрецами или военной охраной больших захоронений или святых мест. Их религия была близка друидизму ( или, может быть, к родовому христианству, подобному египетскому?-Авт.) и почитала вереск, как магическое растение. Друиды называли вереск травой бессмертия и приписывали ему сверхъестественные свойства – защиту от опасности, насилия и враждебного нападения. До сих пор существует поверье, что вереск растет только на тех полях, где никогда не была пролита кровь.
Объяснение: