ответ:
конфликт поэта и толпы является одной из важных тем во многих лирических произведений поэтов как 19, так и 20 века. среди них можно отметить стихотворения пушкина «поэту» и лермонтова «смерть поэта». в основе стихотворения маяковского «облако в штанах» лежит безнравственность людей, творческие порывы души человека. толпа, по мнению автора, ничтожна, не имеет лица, низменна, она замучила даже улицу «грудь испешеходили//чахотки площе». поэт смотрит свысока на обывателей, называет их давкой, выхаркнутой на площадь. он не знает как избавиться от этой нравственной убогости общества. но вместо возмездия – ресторан – «а улица присела и заорала: //«идемте жрать! ». именно им нужна поэзия – варево из смеси «любви и соловьев». поэтому лирический герой – бунтарь-одиночка, максималист, ставит над всем «nihil», тем самым отгоражаясь от несовершенства этого мира. в стихотворении пушкина «поэту» автор утверждает, что нельзя быть зависящим от общественного мнения, ведь это «суд глупца». с неоднократного повтора слова "свободный" поэт подчеркивает свою независимость от людской суеты. также как и маяковский, пушкин акцентирует внимание на том, что творец своего дела не должен следовать мнению окружающих («ты сам свой высший суд», «улица…безъязыкая//ей нечем кричать и разговаривать).
виктор мари гюго (hugo) – великий французский писатель и поэт. родился 26 февраля 1802 в безансоне, умер 22 мая 1885 в париже. сын офицера, сигисбера гюго, ставшего впоследствии генералом и графом первой империи, и дочери нантского судохозяина, роялистки софии требюше (trébuchet). готовясь к военной карьере, виктор сопровождал отца в его различных командировках по италии. уже в возрасте 15 лет он получил похвальный отзыв за дидактическое стихотворение «les avantages de l'étude», представленное и в академический конкурс, затем трижды получил премию на «празднике цветов» (jeux floraux) в тулузе за стихотворения «верденские девы», «на восстановление статуи генриха iv» и «моисей на ниле» (1819 – 21) и наконец, написал «оды и » (1822 – 1828, 4 возбудившие чрезвычайный интерес. по форме, они еще мало отклонялись от установившихся образцов, но увлекающий подъем речи, смелость картин и необыкновенно свободное владение стихом обличали будущего реформатора поэзии.