М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sasjhapodkolzin
sasjhapodkolzin
12.04.2023 04:18 •  Литература

1)Какие картины из жизни природы рисует А.Н. Островский?
2)Что вы увидели, почувствовали отрывок из сказки?
3)Какие эпитеты, сравнения, олицетворения передают красоту природы?
ответьте

👇
Открыть все ответы
Ответ:
geptor2012
geptor2012
12.04.2023
Художественный мир м. Лермонтова уникален, ему присущи черты яркой, неповторимой индивидуальности. Его знают и ценят во всем мире. Одной из наиболее оригинальных, почти неизвестных до м. Лермонтова в отечественной художественной культуре тем, была тема "демона", в которой символически воплотилась идея несовершенства "мирового порядка", ведущего к трагическому одиночеству личности. В проблематике образа "демона" воплотилась поразительная прозорливость молодого поэта: более чем на столетие он претворял философские тенденции, в которых мотив одиночества и абсурдности бытия стали определяющими. Творчество лидера французского экзистенциализма ж. П. Сартра продемонстрировало всю глубину и важность этой проблемы человека xx столетия.
М. Лермонтов никогда не был в киеве, но именно киев стал городом, где образ "демона" не только получил свое развитие, но и обрел то новое воплощение в изобразительном искусстве и литературе, с которым перешел из века xix в век xx. В киевских работах художника-новатора михаила врубеля герой лермонтовской поэмы обрел зримые пластические очертания. В киеве сложился и замысел романа михаила булгакова "мастер и маргарита", где в условиях сталинского режима "демоническая тема" получила небывалую значимость и актуальность.
С приходом м. Лермонтова, м. Врубеля, м. Булгакова мировая культура, развивавшая различные направления образов демонологии в философии, литературе, музыке, изобразительном искусстве, пополнилась новыми яркими творениями, масштабными по идее и емкими по содержанию.
:Михаил лермонтов, михаил врубель, михаил булгаков. Они создали художественные образы исключительной силы, содержащие гордое противостояние богу. Каждому из них правомерно приписывали духовную идентичность с его художественным героем: в лермонтовском "демоне" голос героя сливается с голосом автора, пережившего "тоску, томившую его столько лет", в "демоне" врубеля - "иступленное томление" души, искавшей "небывалой весны", в воланде булгакова - мужество быть самим собой в самые "черные дни". В славянскую христианскую культуру имя михаил пришло из древней иудеи. В переводе на русский язык оно означает "кто как бог". Обращаясь к творчеству каждого из них, мы не только восхищаемся силой их художественного гения, мы благоговеем перед их готовностью преодолеть гигантские по размаху задачи, какие под силу разве что богу в дни творения. Впрочем, всякое созидание приравнивает человека к творцу.
И мы гордимся тем, что на этот труд двоих из них вдохновил киев.
Демон - образ-символ пришел в европейскую культуру из античной мифологии. У древних греков к демонам относили всякое божество. Особое место среди них занимали духи-хранители, которые, согласно давним поверьям, обладали противоречивыми характерами, сочетавшими положительные и жестокие, разрушительные черты, из-за чего могли или препятствовать человеку в исполнении его намерений. С развитием религиозных воззрений в христианстве и иудаизме демон стал трактоваться уже не просто как злой дух, он стал персонифицировать тьму, обман и зло, и воспринимался, соответственно, как бес, дьявол, сатана. На изменение толкования образа демона в христианстве оказала также влияние идея, высказанная в vii в. До н. Э. Иранским пророком заратустрой: он объяснял недостатки человеческой натуры присутствием темного созидательного духа, который выбрал сторону зла и стал неотъемлемой частью материального мира. У заратустры он назывался ариманом, в исламской доктрине - иблисом. В христианстве их аналогом стал сатана, который, согласно библейской легенде, из ангела, посланного богом удостовериться в совершенстве созданного им мира, обратился в падшего ангела, так как гордыня привела его на сторону зла и сделала врагом бога. Другая важная концепция понимания образа демона-дьявола включает манихейские представления о том, что адам был создан сатаной, использовавшим похищенный у бога божественный свет.
4,5(39 оценок)
Ответ:
dianos2002
dianos2002
12.04.2023
1. М. Ю. Лермонтов. 14.10.1814 – 27.07.1841. Стихотворение "Тучи "
2. 1840 г.
3. Тема изгнанничества является центральной в стихотворении “Тучи”. Образы тучки, облака или волны у Лермонтова — символы свободы и беспечности. Лирический герой стихотворения несвободен и подавлен. Он сравнивает себя с тучками: они “вечные странники”, а не изгнанники. Поэт иронично называет их тоже “изгнанниками”. Обращение к тучам нежное — “тучки”, а название всего стихотворения обобщеннее и символичнее — “Тучи”. Тучкам “наскучили нивы бесплодные”, а для лирического героя это “милый север”. Стихотворение очень динамично благодаря резкому переходу от сопоставления к противопоставлению. Большое количество риторических вопросов выражают сомнения, тоску лирического героя, его бесконечное одиночество.
5. Написанное в период ссылки, стихотворение, конечно, отражает грустные раздумья поэта о своей участи. Но передает он их через образ тучек, вечно скитающихся по свету. И снова оттолкнувшись от описания туч, применив сравнение их с «цепью жемчужной» , назвав их «вечными странниками» , поэт в основном рассуждает о своем сходстве и различии с ними. Вторая строфа - гамма вопросов, возможных причин скитания, изгнания. Самая страшная – «друзей клевета ядовитая» , это подчеркнуто последним месторасположением вопроса и таким резким эпитетом «ядовитая» , поставленным в позицию рифмы («открытая» - «ядовитая») , следовательно, под логическое ударение. Все вопросы относятся к миру людей, и хотя Лермонтов олицетворяет природу, он отказывается от сравнения себя с тучами ярким «нет» , стоящим в начале третьей строфы. Дважды повторяя слово «чужды» , он показывает самое главное различие между ними - это чувство родины. Поэт любит свою «милую» родину и глубоко переживает изгнание.

Тоска и смятение, печаль и одиночество — частые гости в творчестве М. Ю. Лермонтова. Вот и стихотворение «Тучи» раскрывает перед нами образ тоскующего вдали от родины человека. Многое успел повидать лирический герой, многое испытать. Он видит свое внутреннее родство с тучами, бегущими по небу:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

Человеку тяжело жить вдали от родного края, тем более если он — поэт. Вот почему такой глубокой грустью наполнены воспоминания героя о любимом севере. Не по доброй воле он покинул родину, стал изгнанником. Что же послужило тому причиной? Этот же вопрос задает он и тучам:

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Горечью и скрытым гневом наполнены слова поэта. Видно, что его судьбу изменили несправедливость и ложь, зависть и злоба. Но не имея возможности противостоять решению судьбы, герой не собирается смиряться внутренне, в душе он горд и независим, хотя и бесконечно одинок. Что же могут ответить изгнаннику тучи? Безмолвно проплывают они по небу, не зная куда, не ведая откуда:

Нет, вам наскучили нивы бесплодные.. .

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Я думаю, ни за какие сокровища мира не согласится поэт принять такую свободу — без друзей и врагов, без родины. И в этой мысли, я уверена, поэт найдет утешение своему одиночеству.
4,8(2 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ