ответ:О Великой Отечественной войне создано множество произведений, и одно из
первых мест по праву занимает поэма А. Т. Твардовского «Василий
Теркин». Первые главы произведения появились в печати в первый
год войны и сразу пришлись по душе читателям-солдатам. Еще далеко
было до победы, но в каждой строчке поэмы чувствовалась твердая
уверенность автора, что победа обязательно будет. Твардовский не
прибегал к излишней героической патетике, он описывал не грандиозные
сражения или великих полководцев, а ежедневный военный
быт солдата.
Всенародная любовь к главному герою поэмы, Василию Теркину,
объясняется тем, что рядовые бойцы видели в нем себя, свои лучшие
качества. Теркин не индивидуальный характер, а собирательный
образ. В то же время Твардовскому удалось избежать идеализации,
плакатности героя, Теркин получился живым, не чуждым слабостей,
но умеющим преодолевать их. Военные условия диктовали
особую композицию поэмы: каждая глава является законченной историей,
а вместе они создают разнообразную и живую мозаику солдатской
жизни.
В образе Теркина Твардовский обобщил лучшие черты русского солдата:
мужество, силу, выносливость, жизнестойкость, веселость,
общительность, надежность, скромность. Теркин, даже оставаясь
один на один с врагом или со смертью, ощущает себя частью народа,
и поэтому он непобедим.
Объяснение:
ответ:В разные эпохи представители семьи были боярами, окольничими, стольниками, воеводами, губернаторами, министрами, предводителями дворянств. Многие воевали: одни участвовали в Шведской войне царя Алексея Михайловича, другие в Крымских походах князя Василия Голицына, в Азовском походе Петра I, в Семилетней войне, в войнах Екатерины II, в Отечественной войне 1812 года, в Первой и Второй мировых войнах. И нет, кажется, таких наград и знаков отличия, которыми Толстые не были бы награждены, — от ордена Святого Андрея Первозванного и Георгиевских крестов всех степеней до ордена Трудового Красного Знамени... Отвага и удаль, бесстрашие и даже презрение к опасности отличали многих представителей рода, вступавших, пусть и ненадолго, на военное поприще.
Объяснение:
1946 г. принес долгожданные перемены в судьбу автора: он возвращается из Казахстана в столицу. Анализируемый текст — первый из тех, что появились после долгого перерыва. Символичное название произведения передает стремление лирического «я» избавиться от тоскливого «мрака души» и выйти навстречу ослепительному многоголосому миру, поражающему разнообразием «земных предметов».
Звуком, побуждающим субъекта речи к действию, становится петушиная песня. Герой намерен отправиться в лес, и свое желание он подкрепляет энергичным призывом. Что может увидеть тот, кто посвятил ранний час прогулке? Описанию деталей пейзажа предшествует туманная метафора, обещающая внимательному путнику увидеть в траве или на тропинках «гору серебра». Образность природной зарисовки основана на оригинальной военной семантике. Поэт изображает батальоны черных деревьев, на которых сидят птицы в шлемах. Лесные войска детализированы: ели сравниваются с пиками, а клены — с выстрелами. Корни и ветви деревьев уподобляются деталям и механизмам, применяемым в строительстве или машиностроении.
Иносказательные конструкции, базирующиеся на военно-технологической тематике, лишены коннотаций враждебности и не противопоставляют бесчувственные механические устройства ранимой человеческой душе.
По принципам, с которых организовано изображение деревьев, построена и структура образа птиц. Поведение дятлов, добывающих насекомых из-под коры, напоминает лирическому герою ремесло плотника, быстро и ловко орудующего топором. Цель напряженной работы обозначена витиеватым иносказанием: птицы стремятся извлечь музыку из «книги дубрав». В этом фрагменте возникает еще один важный мотив: объекты лесного мира отождествляются с итогами литературного труда — книгой, поэмой.
Результатом птичьих забот становится непостоянный гулкий стук, который открывает эпизод, выделенный строфически. Колебания паутины и листвы, звука и воздуха — изменчивость рассветного часа выражается энергичной короткой строкой.
Закономерным завершением радостной картины пробуждения выступает образ играющей девочки, устремляющей безбоязненный смеющийся взгляд прямо в небо.
Автор замыкает композицию текста при рефрена, подтверждающего решимость лирического героя. В концовке значение загадочной метафоры приобретает более четкие границы: ранняя прогулка сулит вдохновляющие открытия и прилив творческих сил.
Родился 21 июня 1910 года на хуторе Загорье Починковского района в крестьянской семье.
Выдающийся русский поэт XX века, пятикратный лауреат Государственных премий. Участник Великой Отечественной войны. Редактор «Нового мира» (1950—54 гг., 1958—70 гг.) — лучшего послевоенного литературно-художественного и общественно-политического журнала, определявшего лицо подлинной реалистической литературы, советский общественный деятель.
До 1936 г. жил и творил на Смоленщине. Печатался в газетах «Юный товарищ», «Смоленская деревня», «Рабочий путь», «Большевистский молодняк», в журнале «Наступление». Был ответственным секретарем журнала «Западная область». Опубликовал 260 произведений в стихах и прозе, в т.ч. 3 поэмы.
В 1928 году А.Т. Твардовский переезжает в Смоленск, где он живет, учится в педагогическом институте. Много ездит по стране. В то же время проходит хорошую школу поэтического мастерства у М.В. Исаковского, принимает активное участие в общественной и литературой жизни Смоленщины. Впечатления и наблюдения, почерпнутые из многочисленных поездок по родному краю, легли в основу его поэм 'Путь к социализму", "Вступление", "Страна Муравия", многих стихотворений, посвященных коллективизации сельского хозяйства. Широкое признание принесла А.Т. Твардовскому поэма "Страна Муравия" (1936), отмеченная в 1941 году Государственной премией СССР.
Состоял в Ассоциации писателей до марта 1931 г. Исключен за «неправильное освещение классовых отношений» в произведениях и в связи с раскулачиванием и высылкой из Загорья семьи.
В 1936 году А.Т. Твардовский переехал в Москву. В 1939 году окончил Московский институт истории, философии и литературы (МИФЛИ). Участвовал в советско-финляндской войне 1939-40 г. В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, от начала до победоносного ее завершения находился на переднем крае борьбы с немецко-фашистскими захватчиками. Награжден орденами Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, медалями.
Написанная им поэма "Василий Теркин" стала классикой русской поэзии двадцатого века. Созданный им образ народного героя Василия Теркина олицетворяет несгибаемый характер советского, русского солдата, его мужество и стойкость в борьбе с врагами нашей Родины. Ярко выразившая нравственные идеалы народа книга "Василий Теркин" получила всенародную известность, переведена на многие языки, удостоена Государственной премии СССР (1946).
Непосредственный фронтовой опыт, глубокие раздумья об исторических судьбах народа, сложностях повседневной жизни, реальной действительности, стремление предельно откровенно, правдиво осмыслить '"мир большой и трудный" нашли художественное воплощение в поэме "Дом у дороги" (Государственная премия СССР, 1947), в книге "Из лирики этих лет. 1959-1967" (Государственная премия СССР. 1971). Особое место в его творчестве занимает поэма "За далью - даль", написанная в 1953-66 годах, представляющая страстную, взволнованную исповедь сына своего века. В ней отражены умонастроения советского общества в пятидесятых годах, размышления о судьбах людей, о своей собственной биографии, ее трагических страницах (необоснованные репрессии родителей, родных братьев)
Для всякого художника, в особенности художника слова, писателя, наличие этой малой, отдельной и личной родины имеет огромное значение... В творениях подлинных художников - и самых больших и более скромных по своему значению - мы безошибочно распознаем приметы их малой родины".
Нежную сыновнюю привязанность к родным местам, к хутору Загорье, Смоленску, благодарную память о них А.Т.Твардовский пронес через всю жизнь, выразил в своих стихах, поэмах, прозе, страстной публицистике, в созданных им поэтических образах
Объяснение:
выбирай все что нужно брат