В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нем слышится сочетание двух важных понятий: “движение” и “подвиг”. Эти понятия, как мне представляется, наиболее точно и полно выражают глубокую суть учительского труда.
Учитель – гордое и славное звание. Учитель – это тот человек, который ведет нас сквозь годы детства, отрочества и юности. Ежедневно он совершает незаметный подвиг. Сродни землепашцу, он маленькими крупицами засевает наши души важными понятиями о справедливости, добре, вере, надежде и любви.
Словно строитель, из кирпичиков знаний учитель возводит здание нашего разума. Он дает нам знания, вкладывая в каждого из нас частицу своего сердца. Тем самым учитель нам найти свой жизненный путь.
Труд учителя столь же благороден и почетен, сколь и ответственен. Наверное, только с возрастом начинаешь понимать и ценить, какое великое счастье для человека встретить в школьные годы настоящего учителя, Учителя с большой буквы, который подскажет, укажет на допущенные ошибки, в нужный момент переубедит и убережет от неправильного поступка стать Человеком.
Объяснение:
отметьте как лучший ответ.
1) Внешность Жилина полностью соответствовала фамилиям, которыми наградил их автор. Жилин был не большим ростом, жилистым, худым, очень прытким.
2) Служит офицером на Кавказе
3) Когда Жилин ушел в отпуск, то сразу отправился к своей маме. По дороге он подобрал Костылина. На них напали горцы. Жилин мужественно себя повел и отбивался, а Костылин наоборот начал убегать в крепость и прятаться. Когда они оказались в плену, то горцы объявили им о выкупе в 5000 рублей. Костылин сразу написал письмо домой чтоб ему прислали денег, а Жилин дал согласие на 500 рублей и отправил письмо по другому адресу что бы его мама не нервничала. Жилин в плену показывал себя добрым, умным и порядочным, сделал для дочки хозяина из глины куклу, а хозяину починил часы. После этого люди начали приходить в нему за .
4) Жилин стал раздумывать, как им с Костылиным бежать из плена. Вскоре он начал делать подкоп в сарае. Однажды ночью они сбежали. Когда вошли в лес, Костылин стал отставать и ныть — ему сапогами ноги натёрло. Из-за Костылина они далеко не ушли, их заметил татарин, который проезжал по лесу. Он сказал хозяевам заложников, те взяли собак и быстро догнали пленников. Им снова надели кандалы и не снимали их даже ночью. Вместо сарая заложников посадили в в яму аршин пяти глубиной.
5) Жилин всё равно не отчаялся. Всё думал, как ему убежать его Дина. Ночью она принесла длинную палку, спустила её в яму, и по ней Жилин вылез наверх. А Костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было
6) После того, как татары взяли план Жилина, а потом, как оказалось, и костылина, они жили в сарае, можно сказать свободно, хотя убежать они почти не могли, за ними следили днем. Но все же Жилин время не терял и рыл проход, чтобы бежать. Им вдвоем с Костылиным удалось бежать, но из-за слабости и трусости Костылина им так и не удалось осуществить побег полностью.
Когда их поймали во второй раз, то свободы им никто не дал. Яма - это то место, где они находились после неудачного побега, кормили их теперь еще хуже и грозились убить, если не будет выкупа в течение месяца. Жилину бежать девочка Дина, а Костылин остался в плену, позже его выкупили.
7) Фамилия Жилин происходит от слова жила, то есть крепкий, сильный и выносливый. В рассказе Л. Н. Толстого "Кавказский пленник" Жилин и показан таким
Объяснение:
:")
1.Рассказ А. И. Куприна “Золотой петух” – характерный пример лирических зарисовок этого писателя. Сквозь все его творчество проходит образ природы, которая в художественном мире Куприна неразрывно связана с концепцией человека.
“Золотой петух” входит в цикл живописных миниатюр, основная тема которых – поэтический, гармоничный и прекрасный мир природы. Сюжет этой истории довольно прост: лирический герой (личность которого в данном случае приближается к личности самого автора) повествует о случае, произошедшем с ним ранним летним утром на даче недалеко от Парижа. Пробудившись от яркого света и утренней свежести, герой, распахнув окно, садится на подоконник.
С каким наслаждением вдыхает он в себя ароматы растений и земли, с какой внимательностью и чуткостью наблюдает он за пробуждением всего живого. Особый трепет в сердце героя (не случайно он называет это чудом) вызывает звонкий и пронзительный петушиный крик, который разносится по всей округе. Этот удивительный по своей чистоте и силе звук вызывает целую цепочку воспоминаний в душе героя.
Не раз ему приходилось слышать пение петухов на родине, и сейчас, во Франции, он вновь ощутил прелесть этой чудесной музыки.
В описании петушиного пения как нельзя лучше проявляется концепция природы Куприна, затронутая им во многих других произведениях. Столкновение со всем живым становится для героя (и самого автора) попыткой приблизиться к таинству мира, хотя бы ненадолго отвлечься от дел и бытовых забот и ощутить совершенно иное чувство времени. Простое пение петухов, казалось бы, совершенно заурядный звук, который у простого обывателя не вызвал бы никаких эмоций, воспринимается героем как волшебная музыка.
А сами петухи представляются ему особыми царственными существами, несущими на Землю свет и поклоняющимися своему золотому богу.
Каждая деталь, каждый момент жизни природы, по Куприну, – это великое таинство. Все художественные средства, использованные в рассказе, призваны подчеркнуть эту мысль. Простая композиция, практически лишенная любых сюжетных поворотов, показывает читателю, что важными в данном случае являются только те чувства и ощущения, которые рождаются в душе героя.
Рассказ “Золотой петух” – одна из лучших лирических миниатюр Куприна, прекрасный образец импрессионизма в литературе. В этом произведении автор выразил всю глубину переживаний, которые происходят в сердце чуткого тонко чувствующего человека, и те особые ни с чем не сравнимые впечатления, которые дарит ему мир природы.