Много чувств вызывает герой рассказа Михаила Зощенко "Беда", только вот добрых среди них нет .
Первое, конечно, негодование и даже злость на героя. Как можно два года страдать во имя осуществления мечты, а потом за 2 дня ее пропить!
В начале рассказа герой предстал целеустремленным и волевым человеком отказать себе не только в удовольствиях, но и, подчас, в необходимом. Но потом автор дал интересный штрих к характеру Егора Ивановича, и герой перестал вызывать уважение. Накопив нужную сумму, Глотов даже не рассматривает возможность покупки у соседа: герою, похоже лошадь не так уж и нужна. Он жаждал насладиться процессом самой покупки. То, как она проходила, доказывает, что крестьянину. Глотову очень хотелось сыграть роль знающего, удачливого, сметливого и требовательного покупателя.
И вот это желание возбуждает жалость к его духовной бедности, стремлению показать себя, поразить окружающих. Торг показан писателем смешно, но смеяться не хочется, становится грустно. Почему-то возникает мысль: насколько приземлен крестьянин Глотов в своей мечте! Лошадь, как таковая, его мало интересует. Выбран объект, на котором можно сэкономить при полном сохранении ритуала покупки. Чтобы … пропить скидку с первым встречным собутыльником.
А исход и вовсе вызывает печаль. Зощенко не описывает попойку, но можно предположить, что Егор Иванович поил весь кабак, изображая купеческий размах, так как одному пропить за 2 дня стоимость лошади физически не возможно. Герой стал неприятен. Несмотря на двухлетний отказ от самогона, Глотов слаб, так как его трезвость – до первой рюмки.
И совсем стыдно за героя, пытающегося, как маленький, переложить вину на разрешивших торговлю вином. Пьянство – дело добровольное, его никто не принуждал, кроме собственного неумения находить радость в жизни, а не в спиртном.
Почему-то беде Егора Ивановича Глотова не хочется сочувствовать.
1. Ничего, родная! Успокойся.. 2. я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. 3. Не волнуй того, что не сбылось. 4. Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не xоди так часто на дорогу В старомодном ветxом шушуне. 5. Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. 6. И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. 7. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. 8. Ты одна мне и отрада, Ты одна мне несказанный свет.
В русской сказке «Солдат и смерть» смерть приходит к Господу за распоряжениями, чем и пользуется хитрец-солдат. Пошла смерть к господу, а господь и говорит ей: — Что ты, смерть, худая такая стала? — Да как худой-то не быть, целых три года дубы грызла, все зубы повыломала! А не знаю, за что ты, господи, на меня так прогневался? — Что ты, что ты, смерть, — говорит ей господь, — с чего ты взяла это, что я посылал тебя дубы грызть? — Да так мне солдат сказал, — говорит смерть. — Солдат? Да как он смел это сделать? ! Ангелы, подите-ка, приведите ко мне солдата!
В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться, вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страха
Много чувств вызывает герой рассказа Михаила Зощенко "Беда", только вот добрых среди них нет .
Первое, конечно, негодование и даже злость на героя. Как можно два года страдать во имя осуществления мечты, а потом за 2 дня ее пропить!
В начале рассказа герой предстал целеустремленным и волевым человеком отказать себе не только в удовольствиях, но и, подчас, в необходимом. Но потом автор дал интересный штрих к характеру Егора Ивановича, и герой перестал вызывать уважение. Накопив нужную сумму, Глотов даже не рассматривает возможность покупки у соседа: герою, похоже лошадь не так уж и нужна. Он жаждал насладиться процессом самой покупки. То, как она проходила, доказывает, что крестьянину. Глотову очень хотелось сыграть роль знающего, удачливого, сметливого и требовательного покупателя.
И вот это желание возбуждает жалость к его духовной бедности, стремлению показать себя, поразить окружающих. Торг показан писателем смешно, но смеяться не хочется, становится грустно. Почему-то возникает мысль: насколько приземлен крестьянин Глотов в своей мечте! Лошадь, как таковая, его мало интересует. Выбран объект, на котором можно сэкономить при полном сохранении ритуала покупки. Чтобы … пропить скидку с первым встречным собутыльником.
А исход и вовсе вызывает печаль. Зощенко не описывает попойку, но можно предположить, что Егор Иванович поил весь кабак, изображая купеческий размах, так как одному пропить за 2 дня стоимость лошади физически не возможно. Герой стал неприятен. Несмотря на двухлетний отказ от самогона, Глотов слаб, так как его трезвость – до первой рюмки.
И совсем стыдно за героя, пытающегося, как маленький, переложить вину на разрешивших торговлю вином. Пьянство – дело добровольное, его никто не принуждал, кроме собственного неумения находить радость в жизни, а не в спиртном.
Почему-то беде Егора Ивановича Глотова не хочется сочувствовать.